BMW готовит автомобиль для путешественников. Новинка будет первой в модельном ряду концерна с шильдиком GT (Gran Turismo). До настоящего времени компания не производила автомобилей этого сегмента.
Автоконцерн всегда делал ставку на спортивные и комфортные седаны. Совсем недавно мир увидел внедорожник легендарной марки, после чего многие эксперты прогнозировали появление минивэна. Но немцы просто дополнили пятую серию новой модификацией. Концепт получил название 5-Series Gran Turismo.
На первый взгляд, автомобиль похож на Х6. Только новинка стала более низкой и менее выразительной. В то же время машина обрела свойственную BMW харизму и сохранила комфорт, присущий всем машинам немецкого производителя. По некоторым параметрам авто имеет сходство с представительской «семеркой», что неожиданно для класса GT. Колесная база, равная 3070 мм, заимствована у седьмой серии последнего поколения.
При этом автомобиль будет позиционироваться как модель семейства 5-й серии. Если же исходить из габаритных размеров, то новинку следует отнести к флагману завода, а не к среднеразмерной пятой серии. Длина концепта составляет 4998 мм (у «пятерки» -- 4841 мм), по ширине -- 1901 мм («пятерка» – 1846 мм), высота -- 1559 мм, (1468 мм у «одноклассника»).
По заверению производителя, этот автомобиль – новое слово в производстве туристических версий машин. Этот четырехместный седан больше стандартного седана с уровнем комфорта представительского класса. Комфортабельность отдаляет новинку от привычных представлений класса «туризм».
Подробной информации о комплектациях и материалах обивки пока нет. Но можно с уверенностью предположить, что интерьер «пятерки GT» будет на высоте. Каждое кресло индивидуально. Задний диван разделен многофункциональной консолью. Сиденья передвигаются на расстояние до 100 мм и снабжены электроприводом.
В базе автомобиль будет укомплектован экранами для задних пассажиров и навигационной системой. В первых версиях будет установлен двигатель с шестью цилиндрами и автоматическая коробка передач. Позже возможно появление модификации с полным приводом и более мощным мотором. Предварительные цены станут известны на автосалоне в Женеве.
Насколько такая модель будет конкурентоспособной в классе туристических машин, среди которых давно лидируют вместительные минивэны, сказать сложно. Но по заверению разработчиков, новинка от BMW представляет собой совершенно новый класс автомобилей и обязательно найдет своих покупателей.
Тем не менее, подобный набор: хетчбэк с высоким клиренсом, объемным багажником (1650 литров), высоким уровнем комфорта и именитым брендом уже есть на рынке. Речь идет о Mercedes R-classe, который не нашел отклика в сердцах покупателей. Более того, модель была охарактеризована экспертами как бесполезная. Есть вероятность, что «баварскую» новинку постигнет такая же учесть.