Разбившийся в алтайских горах вертолет Ми-171 был исправным. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила полевой этап расследования трагедии на Алтае. Никаких технических неисправностей у разбившегося вертолета не было. Ми-171 разбился во время попытки зависания над горным склоном, сообщает пресс-служба МАК.
Эксперты МАК восстановили обстоятельства трагедии. «Авиационное происшествие произошло в 12 часов 11 минут местного времени после столкновения с горой, высота которой около 3000 метров, при попытке захода для выполнения зависания. В момент авиационного происшествия на правом пилотском сиденье находился один из пассажиров, который по специальности был пилотом вертолета Ми-8. Штатный второй пилот и остальные пассажиры находились в момент АП в пассажирской кабине», -- говорится в заявлении комиссии.
Специалисты авиационного комитета провели весь комплекс работ на месте катастрофы. Они проанализировали летную и техническую документацию, данные бортовых самописцев. Обнаруженный на борту разбившейся машины приемник GPS позволил специалистам воссоздать карту полета. Техники произвели анализ остатков Ми-171. Их вердикт достаточно однозначен. «Полетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные пределы. Отказов каких-либо систем вертолета и двигателей не выявлено», -- говорится в заявлении Международного авиационного комитета.
Ранее были проведены лабораторные исследования топлива в связи с информацией о том, что вертолет мог упасть из-за некачественного топлива. По заключению специалистов лаборатории ГСМ барнаульского аэропорта, качество самолетного топлива (ТС-1) соответствует стандартам.
Таким образом, версии о том, что Ми-171 упал из-за технических неполадок или некачественного топлива, могут быть отброшены. Специалисты МАК изучают все обстоятельства происшествия. «Комиссия продолжает свою работу по исследованию причин и факторов возникновения и развития особой ситуации на борту вертолета», -- говорится в сообщении.
Роковая охота
Пассажиры вертолета, среди которых был и полпред президента России в Государственной думе Александр Косопкин, поднялись на борт вертолета для того, чтобы поохотиться с воздуха на горных козлов. Судя по данным расшифрованных специалистами МАК бортовых самописцев, участники охоты попросили пилота спуститься вниз и зависнуть над склоном, чтобы им было удобнее стрелять по горным козлам. После этого винт вертолета задел землю, что и привело к крушению машины.
Ранее агентство «Алтапресс» опубликовало снимки с места трагедии. На фоне вертолета четко видны туши животных и осколки бутылок из-под водки. Московские экологи опознали в убитых животных занесенных в Красную книгу архаров, охота на которых является преступлением. Всемирный фонд дикой природы потребовал от правительства России провести проверку факта возможной охоты на редких животных.
Катастрофа на склоне
9 января в Республике Алтай вертолет компании «Газпромавиа» не вышел на связь. Спустя двое суток он был найден в районе горы Черная, семеро находившихся на его борту человек погибли, среди них полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Четверым удалось выжить, один из них -- вице-премьер Алтая, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных рассказал, что у Ми-8 отказал двигатель.
Также среди оставшихся в живых -- второй пилот Максим Колбин, главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и бизнесмен Борис Белинский.