Американцы охотно раскупают сувениры с изображением Барака Обамы. Компании-производители уже заработали на этом более $200 млн.
Товары с изображением нового президента США приносят неплохой доход. По подсчетам аналитиков, американцы уже потратили на «обамаманию» более $200 млн, сообщает The New York Times.
За два месяца до официального вступления Барака Обамы в должность потребители США уже скупили множество товаров с изображением Обамы. Вступление нового президента в должность вызовет новую волну товаров, которые будут активно раскупаться публикой. Однако пока на «обамомании» хорошо заработали газеты и журналы, которые сообщили американцам о победе кандидата от демократов. После выпусков с итогами выборов медиахолдинги начали производство плакатов, тарелок, кружек и книг с изображением президента. Газета The Los Angeles Times продала подобных товаров на $680 тыс. The New York Times выделила специальный раздел своего онлайн-магазина под сувениры с изображением президента и заработала на этом до $2 млн. Журнал People продал около 2 млн выпусков с изображением нового президента США. Полученная прибыль составила $7,9 млн. В добавление к обычному изданию редакция журнала выпустила специальный номер, полностью посвященный будущему президенту. За ним последовала книга «Президент Обама: путь к Белому дому», которая была напечатана тиражом в 550 тыс. экземпляров.
Вслед за печатными СМИ победу Обамы решили использовать крупные корпорации. Компания Hewlett-Packard предложила своим клиентам отметить победу кандидата от демократов с помощью рассылки всем знакомым электронных открыток. Некоторые сайты предлагают пользователям купить майки с изображением Обамы или заказать специальные монеты, посвященные победе чернокожего кандидата от демократов. На прошлой неделе компании, специализирующиеся на производстве сувениров, такие как Danbury Mint и Telebrands, начали широкую рекламную кампанию. Они призывают американцев покупать «Памятные фотографии президента Обамы» за $108,90 . Набор включает в себя семь фотографий нового президента, два патриотических медальона и памятную тарелку из высококачественного фарфора.
Аналитик нью-йоркского имиджмейкерского агентства Ален Адамсон считает, что Обама -- самый «продаваемый» кандидат в президенты со времен Джона Кеннеди. «И потому неудивительно, что люди стараются вложить деньги в его символику», -- сказал он.