Переговоры представителей команд «Формулы-1» и руководства FIA, вероятно, завершились успешно. Но официального подтвержения этого нет. Все ждут опубликования списка команд, который будет оглашен в пятницу.
Прошла встреча президента FIA Макса Мосли и представителей Ассоциации команд «Формулы-1» (FOTA) -- Стефано Доменикалли из «Феррари», Росса Брауна из команды «Браун», Кристиана Хорнера из «Ред Булл Рейсинг» и Джона Хауэтта из «Тойоты». Официальных заявлений по итогам переговоров не последовало, но эксперты полагают, что какие-то компромиссные договоренности могли быть достигнуты, сообщает Autosport.com. Завтра будет оглашен список команд-участниц чемпионата 2010 года.
Несмотря на отсутствие официального соглашения, некоторые эксперты полагают, что Мосли и представители команд уже договорились о всех спорных вопросах, из-за которых возник конфликт. «Из трубы пошел белый дым», -- сказал один из близких переговорам источников.
В последние дни в прессе неоднократно появлялись слухи о том, что компромисс может быть достигнут. В своем письме к президенту команды «Ферраре» Луке ди Монтеземоло Мосли сообщил, что FIA готово отказаться от введения двойного технического регламента, если команды согласятся ограничить бюджет на уровне €100 млн.
Между тем «Феррари», «Мерседес», "БМВ-Заубер", «Тойота» и «Рено» договорились, что любой из них будет обязан выплатить штраф в размере €50 млн, если подаст заявку на участие в сезоне-2010 «Формулы-1», отказавшись от условий к FIA.
Пилот «Тойоты» Ярно Трулли подтвердил, что и команды, и производители выступают единым фронтом. «Все готовы следовать за FOTA и уважать работу, которую организация делает касательно регламента и управления «Формулы-1». Мосли должен понять, что вещи не могут функционировать, как он хочет. Регламент 2010 года ничему не служит. «Формула-1» должна остаться спортом номер один в мире», -- заявил он.
Конфликт
Проблема появилась, когда FIA приняла одностороннее решение ввести в «Формуле-1» потолок командных трат. Причем он не стал бы обязательным для всех команд, но те из них, которые ограничили бы бюджет на уровне £40 млн, получили бы возможность создавать более совершенные болиды. Лимитирование бюджетов не коснулось бы маркетинга (промоушен, благотворительность и т. п.), зарплат гонщиков и программ поддержки молодых пилотов, а также затрат на моторы. Правда, последнее действовало бы только в 2010 году. Не попадали под действие лимита и возможные штрафы со стороны FIA. Согласившиеся на лимитирование бюджета команды получали право использовать двигатели без ограничения числа оборотов в минуту, а также ряд других преимуществ. Например, возможность проектировать передние и задние антикрылья, угол атаки которых можно менять по ходу гонки.