Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:28
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Продажи новых легковых автомобилей упали на 53%

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Продажи новых пассажирских автомобилей по России в апреле 2009 года по сравнению с тем же периодом прошлого года упали на 53%. С начала года рынок просел на 44%.

Кризис ударил по продажам легковых автомобилей в России. В апреле 2009 года продажи по сравнению с апрелем прошлого года упали на 53%, с начала года они сократились на 44%. Кризис вывел в лидеры продаж автомобили российского производства, говорится в сообщении Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.

Падение рынка

Снижение продаж за первые четыре месяца 2009 года составило 44%, или 413 156 штук, по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2009 года. Серьезнее всего кризис ударил по продажам новых европейских автомобилей. По информации дилеров, в десятке лидеров среди марок легковых автомобилей, наиболее продаваемых с начала года, семь производятся в России.

Среди российских автопроизводителей лидерами остаются ГАЗ и «АвтоВАЗ». Однако даже их продажи серьезно снизились из-за кризиса. Продажи автомобилей ГАЗ упали на 61%, а ВАЗ -- на 42%. Несмотря на это, российские автомобили все еще продаются лучше автомобилей западных компаний.

Согласно данным статистики, наиболее сильно от кризиса в России пострадал Chrysler (падение продаж более чем на 80%). Серьезно сократилось количество реализуемых дилерами Suzuki, Mitsubishi и Jaguar. Из машин западных производителей наиболее успешно продаются в России Shkoda и Peugeot. Их продажи упали всего на 1-4%.

Позитивные тенденции

«Снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизруется», -- сообщил вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. Он добавил, что считает финансирование «ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж».

Пошлины на иномарки

Резкое падение количества покупаемых автомобилей из Европы связано не в последнюю очередь с введением высоких ввозных пошлин на иномарки. Решение правительства о повышении налогов вызвало бурную реакцию населения. По Дальнему Востоку прокатилась мощная волна протеста. В течение нескольких недель владивостокские автомобилисты устраивали пикеты и митинги, которые жестоко разгонялись ОМОНом.

Однако, несмотря на пошлины, добиться своей цели и поддержать ведущие автогиганты правительству не удалось. В апреле этого года концерн «АвтоВАЗ» был вынужден вновь просить у правительства кредиты. Поволжскому заводу  не удалось реализовать всю произведенную продукцию, а дилеры поставлять новые детали без денег отказывались. В ходе своего визита на завод Владимир Путин пообещал рабочим обеспечить стабильное фукционирование предприятия.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама