Несмотря на кризис и вопреки всем прогнозам руководители некоторых компаний настроены оптимистично, отмечая стабильный спрос на автомобили в январе этого года.
Прошедший год для большинства автопроизводителей оказался успешным. По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок иностранных автомобилей в 2008 году вырос на 26%. Во многом такой показатель сложился благодаря рекордно высокому уровню продаж в первой половине прошлого года. Прогнозы представителей ассоциации на текущий год, даже самые оптимистичные, говорят о 19-процентном снижении рынка.
Однако представители некоторых компаний надеются на лучшее и считают, что разговоры о кризисе авторынка в России преувеличены. В частности, глава BMW Group Russia Кристиан Кремер отметил, что спрос на автомобили BMW в январе нынешнего года остался стабильным.
«Я думаю, что продажи наших автомобилей останутся стабильными. У нас очень широкая линейка автомобилей, мы планируем вывести на рынок ряд новых моделей, это должно помочь», -- сказал Кристиан Кремер. По его подсчетам, из 28 млн эксплуатирующихся автомобилей 16 млн старше десяти лет. «Вы же не станете эксплуатировать их еще десять лет. Безусловно, спрос на новые машины будет. Может быть, не завтра, но будет непременно», -- уверен Кремер.
Представители компании также надеются на расширяющуюся дилерскую сеть. К концу 2008 года она насчитывала порядка 47 дилерских центров в 32 городах. В этом году планируется увеличить число представительств до 56.
Еще одним козырем, по мнению члена совета директоров BMW AG Яна Робертсона, должны стать инновационные разработки инженеров компании. На автомобили 2008--2009 годов уже устанавливают такие системы, как, например, Efficient Dynamics -- она существенно снижает расход топлива и выбросы CO2, сохраняя при этом мощность и скорость. Также будут установлены усовершенствованные системы iDrive и xDrive.
Говоря об инновациях и разработках, Ян Робертсон рассказал, что компания активно ведет разработки по самым различным направлениям. По его мнению, варианты гибридных силовых установок и электромобилей, о которых много говорят в последнее время, это лишь некоторые из возможных альтернатив традиционным двигателям. Он не исключает, что в будущем компания будет применять и другие технологии, неизвестные на сегодняшний день.
«Мы не кладем яйца в одну корзину. Наши инженеры работают не только над электромобилями, но и по всем возможным направлениям. Но мы не забываем и об имеющихся технологиях, бензиновых и дизельных моторах. Как показывает наш опыт, у традиционных силовых установок есть еще огромный потенциал для усовершенствования», -- рассказал Ян Робертсон.
Детройтская выставка, прошедшая в январе, наглядно показала наметившийся на автомобильном рынке зеленый тренд. Так, в 2009 году японские производители намерены привезти весной Toyota Prius. Компания BMW намерена привезти в Россию сразу два гибридных автомобиля.
«В этом году мы представим на российском рынке два зеленых автомобиля, это гибриды Х6 и модели седьмой серии, хотя хотелось бы обратить ваше внимание на то, что по показателям расхода топлива и выбросам отработавших газов наши дизельные двигатели превосходят некоторые гибридные автомобили», -- заявил Ян Робертсон.