Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:01
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Китайцы готовятся покорять Америку

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Из-за финансового кризиса многие крупные компании, например Nissan и Hyundai, отказались от поездки в Детройт. Но только не китайские автопроизводители. Наоборот, благодаря отсутствию некоторых компаний они смогли занять более престижные места в главном выставочном зале.

Выйти на российский рынок китайским производителям не составило большого труда. А вот продавать свои автомобили на одном из самых больших авторынков -- североамериканском им пока не удается. В отличие от России американский рынок предъявляет более высокие требования к качеству, безопасности и экологической чистоте машин.

Еще год назад планы китайских производителей продавать машины в Америке вызывали у многих специалистов улыбку. Но упорство, а главное -- работа по модернизации моделей заставляют экспертов поверить, что планы автопромышленников Поднебесной близки к осуществлению. По крайней мере презентация автомобилей компаний BYD и Brilliance на Детройтском автосалоне заставила многих специалистов посмотреть на китайских производителей без иронии.

«Зеленые» китайцы

Компания BYD -- это прежде всего один из крупнейших производителей литий-ионных батарей, поэтому неудивительно, что специалисты компании уделяют особое значение «зеленым» разработкам. По их мнению, совсем скоро на американском рынке наибольшим успехом будут пользоваться автомобили с гибридными установками и электромобили.

Одной из наиболее ярких китайских премьер стал пятиместный электрический кроссовер Е6. Разработчикам удалось создать не просто маленький электромобиль, а полноценный кроссовер. Габариты машины составили 4554 мм в длину, 1822 мм в ширину и 1630 мм в высоту. Силовая установка получила электродвигатель мощностью 268 л. с. Автомобиль способен разгоняться до 100км/ч за 8 с. Полная зарядка батарей происходит за один час, и машина способна преодолеть на ней до 400 км.

Еще две премьеры от компании BYD -- седаны F6DM и F3DM. На этих автомобилях установлены гибридные силовые установки. F6DM -- это седан среднего размера. Автомобиль уже проходит испытания в Китае. Его силовая установка представлена электромотором и бензиновым двигателем. Пакет литий-ионных аккумуляторов на 20 кВт∙ч обеспечивает передвижение за счет электромотора на расстояние порядка 100 км, после чего в работу включается традиционный двигатель. Инженеры компании также готовят полностью электрическую версию F6E с литий-железо-фосфатной батареей. Стоимость таких батарей значительно ниже, а проехать на полной зарядке такой батареи можно 430 км.

F3DM -- это фактически F6DM, только с меньшими габаритами. Автомобиль снабжен «железными» батареями BYD. По утверждению разработчиков, эти батареи можно перезаряжать более 2000 раз и проехать на них около 600 000 миль (960 000 км). Такая батарея дешевле и более безопасна, она не содержит тяжелых металлов. На специальных станциях за десять минут можно зарядить до 50% емкости. Заряжать в домашних условиях от стандартной сети ее тоже можно, но это займет гораздо больше времени. Одной полной зарядки батарей хватает на 160 км пробега, после чего в работу вступает 1,0-литровый бензиновый двигатель.

«Большинство городских водителей за день проезжают менее 160 км, что позволит свести к минимуму использование бензина, а значит, и вредные выбросы в атмосферу», -- считает председатель компании BYD Вонг Чанфу (Wang Chaunfu).

Китайские «бриллианты»

Представители Brilliance утверждают, что благодаря их сотрудничеству с BMW и Toyota специалисты компании получили большой опыт в изучении высококачественной технологии производства. По приглашению компании в работе над созданием автомобилей принимали участие итальянская дизайнерская фирма Giugiaro и специалисты компании Porsche. В результате в Детройт приехали четыре автомобиля.

Переднеприводный седан среднего класса М1 -- купе машины разработано итальянскими дизайнерами, а 2,0 и 2,4-литровые двигатели мощностью 129 и 136 л. с. производятся по лицензии компании Mitsubishi.

Второй седан -- М2 представительского и бизнес-классов, созданный совместно с итальянскими дизайнерами, а также при сотрудничестве с компаниями Toyota и BMW. Силовая установка автомобиля оснащается 2,0- и 1,8-литровыми двигателями. Коробка передач выполнена в двух вариантах -- 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая. Машина также снабжена подушками безопасности, ABS, EBD, функцией регулировки руля, кондиционером, доводчиками дверей и стекол, зеркалами заднего вида с электроприводом, подогревом и антибликовым покрытием.

Еще один представитель китайских «эмок» -- М3, купе длиной 4500 мм. На этот автомобиль производители решили устанавливать двигатели 1,8 л и 1,8 л турбо мощностью 136 и 168 л. с. Коробка передач в двух вариантах, как у М2. Заявленная максимальная скорость -- 200км/ч. Предмет особой гордости китайских производителей -- независимая подвеска, разработанная совместно с инженерами компании Porsche.

Работа над ошибками

По мнению специалистов, какими бы удачными ни получились китайские автомобили, в сравнение с BMW или Mercedes они не идут.

Сами же представители китайских компаний заявляют о том, что их главным козырем станет цена на машины. Точная стоимость пока не называется, но по их словам, она будет на 10--15% меньше, чем цена японских аналогов.

Китайские автопроизводители уже предпринимали попытки пробиться на американский рынок, и в прошлом году им это не удалось. Основные причины, по которым они потерпели фиаско, это несоответствие экологическим нормам и очень низкие результаты краш-тестов. Тем не менее производители уверяют, что учли все недостатки и пригласили для их устранения западных специалистов. Так что, возможно, уже совсем скоро американские автолюбители, которые так гордятся своим автопромом, пересядут на «поднебесные колесницы».

«Северная Америка -- самый большой рынок легковых автомобилей в мире и самый требовательный к качеству. Продажа автомобилей в США поднимет престиж нашей марки во всем мире», -- считает сотрудник компании Brilliance Ли Шань (Lee Shan).

В Банке России допустили создание отдельного приложения для цифрового рубля
Реклама