Решением Тбилисского городского суда предприниматель из США Джозеф Кей назначен исполнителем завещания умершего год назад грузинского миллиардера Бадри Патаркацишвили. Однако в праве распоряжения имуществом ему отказано. Вдова олигарха считает, что наследства ее лишили.
Американский предприниматель Джозеф Кей, сводный двоюродный брат умершего в феврале прошлого года грузинского миллиардера Бадри Патаркацишвили, получил по решению суда законное право на исполнение завещания, сообщает «Рустави-2».
Патаркацившили умер в возрасте 52 лет 12 февраля 2008 года в своем особняке близ Лондона. Причиной смерти стал сердечный приступ, вызванный ишемической болезнью сердца. После смерти миллиардера Джозеф Кей заявил о своем праве на наследство. Он также утверждал, что владеет акциями канала «Имеди».
Вдова и дочери Бадри Патаркацишвили обвинили бизнесмена в мошенничестве и обратились в американский суд. Они требовали признать незаконными документы, на основании которых Кей заявил претензии на имущество и активы олигарха.
Летом прошлого года грузинский суд временно запретил наследникам Бадри Патаркацишвили распоряжаться имуществом. Это было связано с рассмотрением иска о возможном признании Джозефа Кея распорядителем наследства Патаркацишвили.
Теперь же суд вынес решение, отказав Кею в этом праве. Постановлением суда оказались недовольны обе стороны на процессе. Они намерены обжаловать его. Адвокат вдовы Патаркацишвили Инны Гудавадзе считает, что этим решением суд лишил семью всех прав на собственность.
Решение суда означает, что Джозеф Кей должен будет распределить завещанное имущество между наследниками. Впрочем, как сообщает «Интерфакс», в ходе процесса само завещание представлено не было. Кроме того, по словам представителей вдовы бизнесмена, суд принял решение, не получив никаких документов, которые подтверждали бы права Кея на управление имуществом.
Бадри Патаркацишвили был одним из критиков президента Грузии Михаила Саакашвили. Он участвовал в президентских выборах 2008 года, заняв третье место и набрав более 7% голосов. После выборов предприниматель был объявлен грузинскими властями в розыск. Его обвиняли в сговоре с целью свершения государственного переворота.