Следственные органы закрыли уголовное дело о пермской авиакатастрофе в сентябре 2008 года. В постановлении, полученном адвокатом, говорится, что дело прекращено в связи со смертью пилота, на которого возложили вину за крушение. Адвокат намерен решение СКП обжаловать.
Следственный комитет при прокуратуре закрыл уголовное дело в отношении одного из пилотов разбившегося в сентябре 2008 года в Перми самолета Boeing. «Возбужденное по факту катастрофы 14 сентября 2008 года в Перми самолета Boeing 737 505, выполнявшего рейс Шереметьево-1 – Пермь, прекращено в связи со смертью подозреваемого командира воздушного судна Родиона Медведева», -- говорится в сообщении СКП России.
«Причиной катастрофы самолета явилась потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме», -- заключило следствие. В сообщении отмечается, что пилот «своими действиями привел к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей».
Судебно-медицинская экспертиза показала, что командир воздушного судна «находился в состоянии легкого алкогольного опьянения». «Таким образом, командир своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна», -- сказали в следственном ведомстве. Адвокат Игорь Трунов между тем заявил, что намерен оспорить решение СКП и добиваться его отмены.
Потеряли ориентацию
Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», летевший из Москвы в Пермь, разбился 14 сентября 2008 года, тогда погибли 88 человек, включая шестерых членов экипажа. Перед посадкой в Перми в сложных метеоусловиях пилотам было передано распоряжение диспетчера повторить заход. При повторной попытке приземлиться Boeing рухнул на железнодорожные пути.
Проведенные впоследствии анализы мышечных тканей командира экипажа выявили наличие алкоголя. Однако эксперты не смогли сказать точно, о какой концентрации идет речь и не является ли обнаруженный алкоголь остаточным явлением от приема лекарств. По некоторым данным, пилот находился в «болезненном» состоянии, медленно реагировал в разговоре с диспетчерами. Из записей разговоров также стало ясно, что при посадке капитан передал управление напарнику, сказав, что «сам не может».
Впрочем, причиной катастрофы могли стать иные обстоятельства. При повторном заходе на посадку изменился курс, который не соответствовал заложенной в бортовой компьютер Boeing схеме автоматического управления. Пилотам пришлось перейти на ручное управление и ориентироваться по приборам, показания которых отличаются от отечественных аналогов. В процессе управления самолет сначала взял крен, а потому ушел в штопор и рухнул. Таким образом, среди версий авиакатастрофы рассматривались как ошибка в пилотировании и состояние пилота, так и технические причины, в том числе неисправность техники.
В распространенном в понедельник заявлении СКП говорится, что в Минтранс «внесено представление устранить обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, и другие нарушения закона, выявленные в ходе расследования настоящего уголовного дела». В частности, предлагается законодательно закрепить требование о обязательном медицинском осмотре членов экипажей «во всех пунктах полета, включая конечные и промежуточные, с целью выявления состояний здоровья пилотов, включая состояние алкогольного опьянения».
Родственники требуют миллионы
В феврале этого года Савеловский суд Москвы рассматривал иски родственников погибших при авиакатастрофе «Боинга» и присудил Галине Берсеневой, потерявшей в результате авиакатастрофы 25-летнюю дочь, 200 тыс. рублей компенсации морального вреда. При этом потерпевшая требовала $3 млн. Теперь женщина требует 11,5 млн рублей от страховой компании «Москва». Женщина также намерена обратиться в Европейский суд по правам человека.
Первое слушание по новому иску должно состояться сегодня в том же Савеловском суде Москвы.