Группа депутатов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который должен вывести Правила дорожного движения из компетенции ГИБДД и передать их в введение законодательной власти. Авторы законопроекта считают, что контролирующие органы ужесточают ПДД в соответствии со своими ведомственными интересами и в основном в свою пользу, при этом никакой ответственности де-факто не несут.
Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение палаты законопроект, предусматривающий принятие федерального закона о Правилах дорожного движения и передачу права вносить изменения в ПДД законодательной власти, свидетельствуют информационные материалы Госдумы.
«Совершенно очевидно, что ПДД должны обрести статус федерального закона, пройти процедуру экспертизы в профильных комитетах и комиссиях Государственной думы, Общественной палаты, в органах власти субъектов Российской Федерации, что полностью исключит субъективный фактор правоприменительной практики и непубличный характер вносимых изменений в ПДД», -- уверены авторы законопроекта, отмечающие, что Правила дорожного движения являются в России подзаконным актом, хотя в большинстве стран Европы, Америки, Азии таким правилам придан характер закона.
«Принятие федерального закона, публично регулирующего общественные отношения в сфере дорожного движения, -- необходимая мера, призванная поставить барьеры на пути коррупции в этих отношениях, а также обеспечить дальнейшее развитие России как правового государства», -- говорится в пояснительной записке проекта, разработанного депутатами Геннадием Гудковым, Андреем Луговым и Александром Хинштейном.
При этом депутаты обращают внимание, что в России «закрепилась практика, при которой работа над ПДД поручается органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за участниками дорожного движения, и ни Государственная дума РФ, ни судебные органы, ни политические партии и, естественно, граждане, не могут участвовать в их подготовке и совершенствовании».
Ответят все
«Сегодняшняя правоприменительная практика, включая судебные рассмотрения, по причине нечеткости формулировок ПДД дает серьезные преференции контролирующим инстанциям, которые продолжают корректировать Правила дорожного движения для более удобного ведомственного исполнения», -- говорится в пояснительной записке.
При этом сложившая практика формирования правил «в последнее время носит ярко выраженный обвинительный уклон, направленный на ужесточение ответственности только водителей, в то время как государственные органы власти и управления, отвечающие за организацию дорожного движения, никакой ответственности де-факто не несут».
Депутаты признают, что на высокую аварийность влияет не только поведение водителей на дороге, но и «изношенная дорожная инфраструктура, отсутствие стандартов и правил расположения дорожных знаков, светофорных объектов и полос разметки на дорожном покрытии». Они также высказываются за публичное обсуждение предлагаемого проекта федерального закона.
За основу предлагаемого проекта депутаты предлагают все же взять «большинство норм, уже существующих в ПДД, которые можно будет совершенствовать и дополнять необходимыми правовыми нормами».