Венгерская нефтегазовая компания MOL Nyrt считает «недружественной» покупку российским «Сургутнефтегазом» доли в своем капитале.
Глава венгерской нефтегазовой компании MOL Жолт Гернади считает «недружественной» покупку российским «Сургутнефтегазом» доли в своем капитале у австрийской OMV, заявил он газете Wall Street Journal.
В понедельник «Сургутнефтегаз» сообщил о приобретении 21% венгерской MOL у австрийской энергетической компании OMV AG за €1,4 млрд ($1,9 млрд).
По словам Гернади, действия российских нефтяников «не могут быть дружественными, потому что любые дружественные действия должны быть основаны на коммуникации между компаниями, а здесь ничего не было».
Впрочем, покупке российским бизнесом доли в венгерской нефтяной компании не рады не только в руководстве MOL, но и среди политиков -- как из правительства, так из числа оппозиционеров. В Венгрии высказываются предположения, что Россия якобы использует финансовый кризис в Восточной Европе, чтобы расширить и усилить свое влияние на региональный энергетический рынок.
Основная оппозиционная партия «Фидес» выступила с осуждением сделки. Критику высказывали и в правительстве. При этом его представители даже выступили с предостережением к российским нефтяникам не пытаться поглотить венгерскую компанию целиком.
Кабинет также высказался за сохранение независимости компании, выступив против любых попыток получить влияние над стратегическими венгерскими предприятиями «с враждебными намерениями», пишет WSJ.
Представитель «Сургутнефтегаза» объяснил деловому изданию, что российская компания не связывалась с венгерским менеджментом перед совершением сделки, потому что необходимости в этом не было. «Мы просто приобрели актив, который был выставлен на продажу и который мы сочли привлекательным», -- заявили в российской компании, отвергнув измышления, что «Сургутнефтегаз» намерен купить венгерскую MOL целиком.
Вместе с тем руководство MOL сдаваться не собирается. Глава компании заявил, что представители «Сургутнефтегаза» получат место в правлении лишь в том случае, если совет директоров рекомендует кандидатуру «Сургутнефтегаза» акционерам, что маловероятно, предполагает WSJ.