«Формула-1» рискует остаться без самой знаменитой команды чемпионата. Руководители «Феррари» выразили резкое несогласие с идеями президента Международной федерации автоспорта (FIA) Макса Мосли, который предложил ввести стандартные моторы для болидов.
В последние годы звучит множество предложений по введению технических стандартов в элитном автоспорте. Некоторые из них воплотились в жизнь, к примеру, вместо 10-цилиндровых моторов на всех болидах в этом сезоне были установлены 8-цилиндровые. Ходили разговоры и о введении единого стандарта на шины, в особенности после нескольких скандалов, связанных с производителями покрышек, но до дела так и не дошло. И вот несколько недель назад Мосли выступил с предложением устанавливать на все болиды моторы единой мощности и от одного производителя.
По заявлению самого Мосли, это решение продиктовано соображениями экономии и безопасности. При этом заезд стандартных машин, скорее всего, приведет к потере интереса публики.
Даже заявление на словах вызвало небывалый шум. Самые именитые команды выступили с возражениями. В частности, руководство команды «Макларен-Мерседес» в случае положительного решения по стандартным моторам будет готово продать мерседесовскую часть корпорации. Поскольку на их болидах моторы представлены именно немецкой компанией, сотрудничество двух брендов потеряет смысл. Правда, именно моторы и выделяют «Макларен» из общей массы. Таким образом, «Макларен» без «Мерседеса» спустится на уровень ниже.
Отозвалась и компания «Тойота». Президент подразделения автоспорта японской компании Джон Хауэтт заявил, что «Тойота» вполне конкурентоспособна для борьбы с командами на основании технической разницы болидов: « Мы хотим видеть разницу между командами. Без нее заезды Гран-при будут никому не интересны. Если речь пойдет о стандартизации моторов, «Тойота» соберет совет директоров и будет обсуждать перспективы ухода из «Формулы-1». Мы готовы выступать в гоночной серии рангом ниже, например в Ле-Мане, если «Формула-1» превратится в заезды стандартных автомобилей».
Но наиболее радикально высказались чиновники итальянской команды. В «Феррари» даже не стали ждать объявления окончательных решений. Руководство команды собрало срочное совещание и вынесло коллективное решение. В прессе его озвучил председатель совета директоров Лука ди Монтеземоло: «Смысл автоспорта заключается в конкуренции и технологическом развитии. Наша компания участвует в гонках с 1950 года, с самого первого заезда. Мы учитываем, что автоспорт по различным соображениям обязан стать более экономичным, но в случае введения стандартных моторов «Феррари» пересмотрит целесообразность своего участия в гонках «Формулы-1».
Конкурс поставщиков двигателей, проходящий за закрытыми дверями, закрывается 7 ноября. Решение же об их введении должно быть принято также до этого срока.