Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:20
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Столичные власти гордятся пробками

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава московского департамента транспорта заявил о недопустимости исчезновения пробок в Москве. По его мнению, они указывают на то, что город живет и является инвестиционно привлекательным. Решать проблему он предложил самим автомобилистам, которые должны пересесть на общественный транспорт.

Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи назвал столичные пробки проявлением активности города, передает РИА «Новости». «Я уверен, что, к сожалению или к счастью, пробки в Москве не должны исчезать, так как они -- проявление активности Москвы», -- заявил чиновник на пресс-конференции.

По его словам, Москва является инвестиционно привлекательным городом, в связи с чем в него приезжает много иностранцев и жителей других регионов России.

Кичеджи отметил, что департамент совместно с центром дорожного движения столицы ставит перед собой определенные задачи по решению проблемы с пробками. Однако зачастую все упирается в недостаток финансирования. «Мы уже в первом полугодии выйдем на правительство с предложениями по организации дорожного движения», -- пообещал Кичеджи.

Он добавил, что частично решить проблему с пробками в Москве могут сами автомобилисты, если станут чаще пользоваться общественным транспортом.

600 тыс. ДТП в год

Глава департамента также обратил внимание на высокое количество дорожно-транспортных происшествий в Москве, которых происходит около 600 тыс. ежегодно. По его сведениям, ежедневно в столице фиксируется около 2 тыс. ДТП, что намного больше, чем в городах Европы. «Я посмотрел кое-какую статистику, в частности по Лондону. Мы, к сожалению, в разы по иному относимся к населению, к безопасности», -- сказал глава департамента.

Случаи смертей в авариях в городе по-прежнему происходят часто. «В 2009 году по сравнению с 2008 годом на 14% стало меньше ДТП, в которых погибли люди -- 746 погибших. Количество раненых составило свыше 14,3 тыс. человек», -- добавил Кичеджи. Для сравнения в Лондоне в ДТП в прошлом году погибли 196 человек, свыше 3,6 тыс. получили ранения.

По словам чиновника, в первую очередь такое больше количество аварий связано с недостаточным профессионализмом водителей, а также с культурой общества в целом. Однако глава департамента заметил, что в последнее время ситуация меняется. «Например, водители стали благодарить друг друга фонарями, пропускать пешеходов», -- сказал Кичеджи.

Статистика в целом по России несколько расходится с данными столичного департамента транспорта. Так, в соответствии с данными ГИБДД России, за 2009 год на территории страны всего произошло 203,6 тыс. ДТП, из них 12,4 тыс. -- в Москве. Жертвами автокатастроф по стране стали 26,1 тыс. человек, еще 257 тыс. получили ранения. 12,3 тыс. аварий произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2,2 тыс. человек погибли, а 18,2 тыс. получили травмы.

Штраф как решение проблемы

Для снижения числа аварий Кичеджи выступил за дальнейшее увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. «Я правил дорожного движения не нарушаю. Думаю, что если бы все коллеги следовали этому примеру, это тоже решило бы проблему», -- сказал он.

Глава департамента транспорта также поддержал идею мэра Москвы Юрия Лужкова о необходимости сокращения количества мигалок на автомобилях в городе. «Я за то, чтобы мигалки исчезали. Президент, патриарх -- у них есть сопровождение, может, им мигалки и не нужны», -- заявил он.

Ранее Лужков заявлял, что количество машин с проблесковыми маячками в столице «запредельное» и возмущение простых автолюбителей по этому поводу «естественное». По его мнению, мигалки должны иметь лишь три человека -- президент, премьер и патриарх, а у остальных их нужно отобрать.

Конкурс на маршруты

Что касается общественного транспорта, то департамент транспорта и связи Москвы предлагает проводить конкурс среди столичных перевозчиков на обслуживание маршрутов. «Сейчас мы подготовили предложения, чтобы маршруты разыгрывались по конкурсу. Кто выиграет конкурс, тот и будет обслуживать маршруты», -- рассказал Кичеджи.

«Возможно, будет отдельная компания по троллейбусам, отдельная по автобусам. Но пока об этом говорить, наверное, было бы преждевременно. Позже станет видно», -- отметил Кичеджи.

90% палаток ликвидируют

К концу года торговых палаток возле остановок общественного транспорта не останется, пообещал Кичеджи. «Надо убирать торговлю. Не все получается, конечно, но, думаю, в этом году на 90% ситуацию улучшим», -- сказал он.

Нетронутыми останутся лишь киоски по продаже газет. Как отметил чиновник, остановочные модули являются очень прибыльным бизнесом, что привлекает многих предпринимателей, которые готовы устанавливать киоски даже с нарушением закона.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама