Ространснадзор после катастрофы Boeing в Перми ужесточил требования к подготовке командиров экипажей самолетов. Теперь российским авиакомпаниям и учебным авиацентрам придется вдвое увеличить необходимое для назначения командиром экипажа самолета количество часов налета.
«Пилотов, не имеющих налет в качестве командиров воздушного судна на воздушных судах с многочленным составом экипажа (два и более человек) допускать к прохождению программы ввода в строй в качестве командиров после налета в качестве второго пилота на данном типе самолетов не менее тысячи часов», -- говорится в телеграмме Ространснадзора, имеющейся в распоряжении РИА «Новости» .
Ранее требовался минимальный налет в 500 часов.
Кроме того, в документе, подписанном главой ведомства Геннадием Курзенковым, также звучит требование к авиакомпаниям и учебным авиацентрам при приеме на работу летного состава тщательно анализировать летную документацию, «уделяя внимание проверке достоверности данных, указанных в летных делах и летных книжках». Глава Ространснадзора также потребовал у авиакомпаний и учебных авиацентров провести внеочередной контроль знаний у летного состава.
Согласно распоряжению, пилоты должны будут сдать зачеты «по знанию стандартных процедур захода на посадку по неточным системам, ухода на второй круг с различных этапов, в том числе с одним отказавшим двигателем».
Командир разбившегося в Перми самолета Родион Медведев, по данным авиакомпании «Аэрофлот-Норд», после прохождения переподготовки в американской летной школе FTA в Дэнвере, которую он закончил в 2006 году, налетал на этом типе самолета 1165 часов.
Авиакатастрофа в Перми произошла 14 сентября. Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», летевший из Москвы, разбился при заходе на посадку. Все находившиеся на борту (82 пассажира и шестеро членов экипажа) погибли. Сначала глава Следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин назвал основной версией катастрофы самолета технические неполадки, повлекшие возгорание правого двигателя. Потом эксперты высказали предположение, что причиной падения могла стать неопытность пилотов.
Позднее же советник генерального директора по связям с общественностью авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Игорь Гуревич предположил, что одной из причин катастрофы мог стать установленный на самолете пилотажно-навигационный прибор, имеющий нетипичную индикацию. На нем показывается реальный вид из кабины, то есть с качающимся горизонтом, в то время как российский авиагоризонт имеет обратную индикацию -- пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта.
После этого Росавиация запретила шести российским авиакомпаниям эксплуатировать самолеты Boeing 737-500, на которых установлены подобные пилотажно-навигационные приборы. Такие предписания получили авиакомпания «Аэрофлот-Норд», «Аэрофлот-Дон», « Волга-Днепр», 223-й и 224-й летные отряды и предприятие «Авиалесоохрана».
25 сентября Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку данных с «черных ящиков» и передал материалы в Генпрокуратуру.