Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:27
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Открытия югорских археологов усилили роль северных культур в мире

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Роль северных культур пересмотрят в свете новых открытий, совершенных на территории Ханты-Мансийского АО.

Эта тема обсуждалась на завершившем свою работу VI Международном Северном археологическом конгрессе, который прошел в Сургуте. В нем участвовали 200 ученых из стран таких как Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Венгрия, Польша, Германия, Италия и Китай.

Андрей Головнев, российский этнолог и антрополог, доктор исторических наук, подчеркнул, что решение провести Международный археологический конгресс именно в Югре связано с рядом научных открытий, которые значительно изменяют традиционные представления о роли северных культур в мировой истории.

Прежде всего, плотность археологических объектов на одну единицу площади в данном округе значительно выше, чем в соседних зонах. Кроме того, обнаружено множество укрепленных поселений, некоторые из которых были возведены людьми еще в каменном веке, отметил директор Института археологии Севера, кандидат исторических наук Олег Кардаш.

Он также высказал своим коллегам предложение о создании археологической школы в Югре и предложил формировать консорциумы по определенным интересам, а также чаще запускать междисциплинарные проекты.

В этом году Конгресс впервые был организован в Сургуте после завершения полевого сезона, и на это есть серьезные основания. Директор НПО «Северная археология – 1» Георгий Визгалов поделился деталями, касающимися перспектив исторической урбанистики для изучения первых русских городов в Сибири. Он акцентировал внимание на важности исследований археологии Сургута и необходимостью проведения исторической реконструкции образа старого города.

Согласно информации Службы государственной охраны объектов культурного наследия Югры, с января по сентябрь был выявлен 61 объект. В общей сложности в регионе под охрану государства попадают более 7,3 тысячи объектов культурного наследия.

Реклама