В Нижнем Новгороде продолжается масштабное обновление трамвайных путей.
Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов провел встречу с делегацией ВЭБ.РФ, на которой были рассмотрены промежуточные результаты реализации крупномасштабного проекта по модернизации инфраструктуры и подвижного состава городского электрического транспорта.
Основная задача, поставленная Правительством России перед ВЭБ.РФ, — финансирование крупных социальных инвестиционных проектов. ВЭБ планирует сделать всё необходимое для достижения целей, связанных с развитием городского электротранспорта в Нижнем Новгороде — одном из городов, включенных в масштабную правительственную программу, где наша организация выступает не только как финансовый партнер, но также как проектный офис и координатор, отметил в ходе визита исполнительный директор бизнес-блока ГКР ВЭБ.РФ Валерий Снежко.
В настоящее время проведена модернизация 57,5 км трамвайных путей в однопутном исчислении: 34,88 км в заречной зоне Нижнего Новгорода и 22,66 км в нагорной части. Все работы осуществляются согласно утвержденному расписанию.
В декабре 2023 года завершился ремонт, и движение трамваев запустили на участке Мыза — Нартова. В марте 2024 года трамваи начали курсировать по новым рельсам по Сормовскому кольцу, а в июне было запущено движение от Мызы до площади Лядова по маршруту № 5. На городском кольце (трамвайный маршрут № 2) завершена замена рельсов на участке улицы Пискунова — поворот на улицу Ошарская, и завершается установка контактной сети. После окончания этих работ на данном участке восстановят движение трамваев — сначала пройдет тестирование, а затем начнутся перевозки пассажиров.
Во время общения с коллегами из ВЭБ.РФ о выполнении проекта в Нижнем Новгороде, заместитель губернатора Сергей Морозов выделил социальные последствия, не касающиеся напрямую электротранспорта. Так, автомобилисты первыми отметили положительные изменения от замены рельсов на Большой Печерской и на участке улицы Белинского, так как обновлённая межрельсовая зона стала частью проезжей части.
На улице Ильинской планируется совмещение обновления трамвайных путей с реализацией проекта «Чистое небо», чтобы максимально уменьшить количество проводов на этой исторической улице.
В процессе реализации проекта специалисты продолжают его улучшать, оптимизируют графики для удобства граждан, пересматривают некоторые аспекты проектирования, учитываем подорожание материалов и используют все возможные способы для ускорения работы.
В историческом центре города будет построено 39 км объединенных путей на современной антивибрационной подушке с применением технологии „бесшумных рельсов“. Что касается нового подвижного состава, на данный момент уже заказано 54 единицы. Новый подвижной состав стараются устанавливать новый подвижной состав на новые рельсы, сообщил Сергей Морозов.
Он также отметил, что Нижегородская область готова делиться своими наработками и опытом в реализации проекта по модернизации инженерной инфраструктуры городского электротранспорта с другими регионами.