Новосибирская область стала одним из ключевых регионов для стратегического разворота на восток.
Инфраструктура международных транспортных коридоров активно развивается, на это направление ставится особый акцент и президентом страны, и федеральным правительством.
За последние пять лет Новосибирская область получила статус одного из самых крупных транспортных хабов России. Через регион проходят грузы, идущие на восток страны и за рубеж. Около трети зарубежных поставок приходится на Китай, перспективные направления - перевозка грузов в Иран и Индию. Выгодное географическое положение стало конкурентным преимуществом региона.
Чтобы усовершенствовать инфраструктуру, необходимую для эффективной работы транспортно-логистического комплекса и увеличения его мощностей, региональное правительство использует различные инструменты. По информации замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игоря Миллера, важной вехой в этом направлении стало открытие в конце прошлого года федерального мультимодального транспортно-логистического центра «Сибирский», что позволило существенно нарастить объемы контейнерных перевозок на восток.
Крупнейшей складской площадкой стал и промышленно-логистический парк, а всего на территории региона размещено более пяти десятков складских контейнерных площадок.
По словам Сергея Максимова, возглавляющего Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, укреплению позиций Новосибирской области как крупнейшего транспортного хаба способствовали возникновение пандемии коронавирусной инфекции и ввод санкций против России. Помимо хорошего расположения, преимуществом региона стала и активная позиция правительства региона по развитию промышленно-логистических парков. Увеличивается количество складов, и в ближайшую пятилетку планируется нарастить вместимость на восемьдесят два процента. Растут и темпы перевозки контейнерных грузов.
«Здесь мы тоже выше, чем в среднем по России и прирастаем ежегодно. В среднем с 2018 года отмечен прирост в 2,5 раза», – отметил Сергей Максимов.