Одно из значимых направлений деятельности правительства Новосибирской области – совершенствование системы общественного транспорта.
Активное дорожное строительство и обновление парка общественного транспорта - среди задач, которые губернатор региона Андрей Травников ставит перед региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства.
Выступая на заседании, посвященном итогам и перспективам инфраструктурного развития региона, глава региона обозначил два направления, которые должны стать трендом на ближайшее пятилетие. Во-первых, восстановление доли муниципальных перевозчuков на рынке и их определяющей роли. Полностью отказываться от услуг коммерческих перевозчuков правительство региона не собирается, однако значение муниципальных перевозчuков должно возрастать. Для этого планируется использовать как активное обновление подвижного состава, так и инструмент брутто-контрактов.
Второй важный момент – создание равномерной нагрузки для компаний, работающих в сфере дорожного строительства. Ведь если в случае со строительством соцообъектов при снижении объемов возможен переход подрядчuков в жилищное или промышленное строительство, в дорожной сфере основной заказчик – государство. И необходимо обеспечить работу для надежных подрядчuков одновременно с ужесточением требований к качеству.
«Уже на стадии обсуждения новых нацпроектов и их перезапуска, президент делает заявления, в частности, по продлению программы обновления общественного транспорта, по развитию опорной сети дорог. Соответственно, помощь федеральным бюджетом будет регионам оказываться и в дальнейшем, а наша задача — максимально эти возможности использовать», — отметил губернатор.
Согласно докладу замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Игоря Миллера, из-за смены основного направления движения с запада на восток, переориентации грузовых потоков и развития внутреннего туризма, сейчас ежегодно фиксируется увеличение интенсивности движения до двадцати процентов. Необходимо каждый год наращивать объемы работ и превышать плановые показатели. переход на качественно новый этап развития дорожной отрасли стал возможен благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного российским президентом.
За прошедшее пятилетие в нормативное состояние привели почти две тысячи триста километров автомобильных дорог, это в 1,7 раза больше, чем в предшествующую пятилетку. Что касается пассажирского транспорта, за пять лет обновлено семьсот девять единиц, это шестикратно превышает показатели предыдущей пятилетки. Количество перевезенных пассажиров выросло на пятнадцать процентов.