Бесперебойная работа общественного транспорта – одно из важнейших условий повышения качества жизни. Эффективная организация маршрутов, новые автобусы, троллейбусы, трамваи и электрички позволяют добираться до места назначения безопасно и комфортно.
Обновление парка общественного транспорта стало важной частью проводимой в Новосибирской области масштабной работы по развитию транспортной системы. За прошедшие пять лет закупили более полутысячи единиц. Это двести пять новых автобусов, сто двадцать девять троллейбусов и двадцать пять трамваев – всего пятьсот тридцать восемь машин. Кардинальное обновление парка общественного транспорта позволило увеличить долю пассажиропотока, приходящегося на муниципальные автобусы и троллейбусы областного центра, с тридцати двух процентов в 2018 году до сорока пяти процентов по итогам прошлого года. Закупки для Новосибирска провели благодаря помощи губернатора – удалось получить финансирование по программе обновления транспорта национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Сейчас в регионе переходят на контрактную систему в сфере закупок, связанных с перевозкой пассажиров. Благодаря этой мере усилится конкуренция и соответственно повысится качество услуг. Также будет внедряться система учета оплаты проезда.
Как подчеркнул губернатор Андрей Травников, правительство региона вместе с муниципалитетами продолжит работу по укреплению муниципальных перевозчиков, содействовать им в обновлении подвижного состава и развитии маршрутной сети, при этом действовать будут аккуратно, чтобы не ущемлять интересы местных предпринимателей, работающих в этой сфере.
«К реформе перехода на контрактную систему нужно относиться не как к болезненной вещи. Понятно, что все новое вызывает беспокойство, и мы не будем этот процесс форсировать, будем действовать выверено и поэтапно», - подчеркнул Андрей Травников.
Активно ведется и развитие железнодорожного транспорта. По проекту «Городская железная дорога» в 2021 году начала функционировать новая платформа «Пригородный простор», десять электричек курсируют по маршруту «о. п. Пригородный простор – Новосибирск-Восточный».
С января этого года запущен пригородный маршрут «Новосибирск-Главный – Татарская» с комфортабельными современными электричками, за первые два месяца им воспользовались свыше ста тысяч человек. А жители западных районов с этого года получили возможность ездить в Новосибирск через Барабинск – согласованы маршруты «Татарская – Барабинск» и «Барабинск – Новосибирск-Главный», электрички ходят ежедневно.
В целом за пять лет удалось добиться значительных успехов в повышении транспортной доступности. Сейчас более чем в девяносто восемь процентов населенных пунктов регулярно ходят либо пригородные поезда, либо автобусы. Этот показатель соответствует задачам, заложенным в транспортной стратегии региона.