Бывший американский разведчик Скотт Риттер назвал последствия СВО для Украины.
По мнению Риттера, основным последствием может стать потеря Украиной еще нескольких областей. Бывший разведчик отметил, что в ходе боевых действий Россия может взять под контроль более пяти субъектов.
Риттер заявил, что СВО продлится до 2025 года и у Москвы будет время для наращивания военных мощностей. Новые ресурсы позволят России освободить дополнительные территории, что может стать одной из конечных целей спецоперации.
Риттер уверен, что в случае продолжения боевых действий Украина рискует своей территориальной целостностью. Он заявил, что наилучшим сценарием будет дипломатическое разрешение конфликта. При этом важно решить вопрос до изменения правительства страны и ее границ.
Экс-главком НАТО ранее заявил, что Украине следует принять во внимание опыт Кореи, где конфликт оказался фактически заморожен после признания Южной Кореей новых территориальных границ. Джеймс Ставридис подчеркнул, что такое решение поможет стране прекратить военные действия и оперативно приступить к восстановлению.
Такое решение может способствовать и вступлению страны в НАТО. Ранее бывший генсек Альянса Андерс Фог Расмуссен выступил с предложением принять страну именно в новых границах. Он уже обсуждал такой вариант с представителями Киева и отметил, что вступление в Альянс не следует откладывать.
Расмуссен заявил, что новая архитектура безопасности блока требует принятия быстрого решения по Украине, поскольку Альянс заинтересован в такой архитектуре, при которой Украина находится “в самом сердце НАТО”.
Экс-генсек подчеркнул, что принятие страны в новых границах существенно снижает вероятность дальнейших конфликтов с Москвой, а значит уменьшает и риски противостояния НАТО и России. Кроме того, для Украины это становится шансов на планомерное наращивание военной мощи в рамках своей территории.
Альянс признает возможную победу России над Украиной и отмечает, что в случае такого сценария НАТО становится более уязвимым. Действующий генсек Йенс Столтенберг заявил, что объединение должно продолжать поддерживать Украину как в военном отношении, так и в ходе переговоров, поскольку это отвечает интересам Альянса.