Специалисты туристической отрасли отмечают падение спроса на внутренние направления на майские даты в связи с появлением новых доступных для отдыха стран.
Востребованность внутренних туров на майские праздники снизилась на 24% в общем спросе. Это заметное падение по сравнению с прошлым годом, когда поездки по России в этот период выбирали 59% путешественников.
Эксперты объясняют такое положение дел двумя факторами: во-первых часть россиян в силу скромных финансовых возможностей не планирует поездки в мае, поскольку считает приоритетным отдых в летний период. Во-вторых, ситуация с закрытием региональных аэропортов и авиаузлов на юге России также снижает спрос на майские даты, т.к. не все готовы тратить продолжительное время на дорогу.
Еще одним фактором, который заставляет россиян делать выбор не в пользу туров по стране - открытие альтернативных зарубежных направлений и снятие пандемийных ограничений в странах, которые традиционно пользуются популярностью у россиян.
В прошлом году высокий спрос туров на майские праздники поддерживался в том числе и программой кэшбэка, благодаря которой многие россияне смогли позволить себе не только летний отдых, но и короткие туры в мае.
Процент бронирований дальних зарубежных направлений вырос до 14 по сравнению с прошлым годом. Туры в ближнее зарубежье также стали бронировать чаще: в этом году их выбирает в три раза больше путешественников (9%). Снизилось по сравнению с прошлым годом и число продаж авиабилетов внутри страны: 78,3% против 93,5%.
Эксперты отмечают, что часть россиян предпочитает бронировать отели и билеты ближе к датам предполагаемого отдыха. Именно поэтому структура спроса на майские праздники еще может измениться.
Лидером предпочтений на май остается Турция: на олю этой страны приходится порядка 30% всех бронирований. Второе место занимает Египет, а замыкают тройку лидеров ОАЭ. Если оценивать выбор самостоятельных путешественников, то помимо популярных Турции и ОАЭ они также бронируют поездки в Узбекистан, Армению и Азербайджан.