Минтранс потребовал изменить места нанесения разметки на российские самолеты.
Официальный приказ опубликован на сайте ведомства 28 февраля. Российским авиаперевозчикам придется потратить порядка 5,5 млн долларов для нанесения опознавательных знаков по новым правилам. Изменения коснутся самолетов гражданской авиации.
Согласно распоряжению Минтранса, с 1 сентября нынешнего года все опознавательные знаки должны быть расположены вместе, на левой половине нижней поверхности крыла воздушного судна. По предыдущим правила государственный знак наносили на правую половины крыла. Госзнак представляет собой две латинские буквы, RA. Регистрационный знак - это сочетание 5 цифр, разделенных дефисом.
Эксперты отмечают что новые требования Минтранса относительно разметки соответствует правилам Международной организации гражданской авиации. Хотя не все страны придерживаются данных рекомендаций.
Авиапарк крупнейших российских перевозчиков насчитывает более 550 самолетов. Цифра приведена по состоянию на начало марта 2023 года. Согласно приказу на всех этих воздушных судах необходимо будет нанести разметку в соответствии с новыми требованиями, т.е. перенести госномер с одной плоскости крыла на другую и объединить его с регистрационным номером, не забыв добавить дефис.
Помимо финансовых затрат на реализацию приказа, его воплощение грозит временным простоем самолетов, поскольку на нанесение и высыхание краски требуется время. Воздушные судна будет необходимо вывести из эксплуатации на несколько часов, а возможно и на несколько дней.
Представители многих авиакомпаний восприняли приказ минтранса без энтузиазма, подчеркнув, что у них существуют более актуальные проблемы, чем реализация новых требований.
По предварительным оценкам затраты на приведение одного самолета в соответствие с новыми требованиями необходимо от 2 до 30 тысяч долларов. Сумма зависит от качества выполнения работ и используемых материалов. Ряд экспертов оценивает средние затраты в 10 тысяч долларов.
Представители Минтранса отмечают, что неисполнение требований может привести к аресту воздушного судна и недопуску его к выполнению полетов вплоть до выполнения новый законных требований.