По сообщению Kyodo менее 3% японских компаний приняли решение приостановить деятельность в России.
Согласно статистике, из 168 японских фирм, ведущих деятельность на территории России, лишь четыре ушли с российского рынка. Таким образом, доля принявших такое решение компаний составляет 2,4%.
Специалисты полагают что причиной такого положения дел стала осторожность японских предпринимателей и надежда возобновить работу в России в будущем. Кроме того, не все компании располагали планом действий на случай прекращения работы в России, что также повлияло на их решение. Таким образом, доля компаний, ушедших с российского рынка среди японских - самая низкая из всех стран G7.
Работу в России приостановили автомобильные гиганты Toyota Motor и Nissan Motor, ведущий производитель шин Bridgestone, а также бренд одежды Uniqlo.
Что касается отношений России и Японии на уровне государств, то по словам Дмитрия Пескова все контакты в настоящий момент сведены к минимуму.Пресс-секретарь президента отметил, что официальный Токио занял достаточно жесткую по отношению к России позицию, однако ряд японских политиков не поддерживает такую враждебность.
В частности, один из японских парламентариев высказал уверенность, что часто в конфликте виноваты две стороны, а решение Москвы о начале спецоперации обусловлено несоблюдением Минских соглашений