Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:33
Москва
18 декабря ‘24, Среда

В России отмечают снижение товарооборота парфюмерии и косметики

Опубликовано
Текст:

По данным Focus Technologies товарооборот в парфюмерных и косметических магазинах Москвы за первую половину июня уменьшился на 12%, а количество чеков снизилось на 18%.

Такая ситуация вызвана существенным ростом цен на косметическую продукцию и парфюмерию: в среднем цены выросли на треть с начала года. Кроме того, снижение спроса в данном сегменте эксперты связывают и с общим снижением покупательской активности россиян.

Сказались на товарообороте и сделанные потребителями заранее покупки: в марте месяце магазины отмечали резкое повышение спроса и увеличение объема покупок в связи с начинающимся кризисом. Ожидаемый рост цен вызвал в начале весны ажиотажный спрос, в том числе и на косметику с парфюмерией.

Сыграло свою роль и ограничение на вылеты за границу: многие россияне предпочитали пополнять коллекцию парфюмерии в магазинах duty-free, однако сейчас это сделать сложнее.

Существенный рост цен, связанный с высокой долей импорта в сфере парфюмерии и косметики также негативно сказался на товарообороте в данном сегменте. Порядка 70% парфюмерии в России - импортного производства, до 80% декоративной косметики также поставляется из-за рубежа, доля импорта в уходовых средствах составляет 50%. Сложности с логистикой и увеличение расходов на нее сказались на ценах, а возможностей регулировать цены посредством скидочных акций стало меньше.

Многие сетевые магазины расширяют ассортимент продукции засчетт аптечных и других сопутствующих товаров, что положительно сказывается на покупательском трафике. Так, “Л'Этуаль” добавил порядка 11 тысяч позиций в ассортимент своих магазинов.

Эксперты отмечают, что снижение покупательского спроса связано в том числе с уходом с российского рынка ряда брендов. Они допускают, что ситуацию можно частично исправить с помощью параллельного импорта, но ввоз товаров таким образом вряд ли позитивно скажется на потребительских ценах. Тем не менее российские маркетплейсы планируют наращивать продажу косметики и парфюмерии.

По словам экспертов, часть покупателей сместили фокус на сетевые магазины с ассортиментом более доступной ценовой категории. Российские производители косметики и парфюмерии выразили готовность наладить производство по наиболее востребованным позициям. По словам аналитиков, компаниям-производителям необходимо оценить высвободившийся объем рынка и при наличии господдержки можно будет говорить о замещении импортных товаров уже в августе-сентябре нынешнего года.

Реклама