Спасатели продолжают тушить пожар на траулере «Экарма-7», начавшийся 29 января. В трюме продолжают гореть изделия из картона.
Бригада спасателей с приморского судна «Справедливый» вторые сутки продолжает тушить пожар в трюме сахалинского траулера «Экарма-7», сообщил во вторник РИА «Новости» дежурный сахалинской службы наблюдения за флотом.«Возгорание в трюме "Экармы-7" никак не удается потушить. Вечером в понедельник пожар был потушен, утром во вторник спасатели обнаружили, что огонь разгорелся вновь. В трюме продолжает гореть картонная тара, которая там находится в большом количестве. Помещение трюма сильно задымлено», -- рассказал источник, добавив, что в машинное отделение судна и в танки с топливом огонь не проник. Дежурный напомнил, что в минувшие выходные спасательное судно «Справедливый» отбуксировало траулер во льды у побережья Магадана, где в спокойной обстановке (без волнения на море) спасатели приступили к работам на пострадавшем БАТМ (большой автономный траулер-морозильник).«Во вторник к «Экарме-7» должен подойти из Владивостока буксир «Грис». Он отбуксирует пострадавший от пожара траулер на ремонт в порт Пусан, туда же будут направлены иностранные члены экипажа «Экармы-7», которые сейчас находятся на борту судна «Мыс Рубикон». Российские члены экипажа траулера находятся на борту судна «Экарма-3», оно следует за «Экармой-7» и планирует развести экипаж с пострадавшего от огня траулера в дальневосточные порты», -- сказал дежурный.Возгорание на судне, принадлежащем ЗАО «Экарма-Сахалин» и приписанном к порту Невельск, произошло 29 января. На траулере, который вел промысел в 170 километрах к западу от камчатского мыса Лопатка, загорелась картонная тара для упаковки рыбы. 30 января к судну подошел приморский спасатель «Справедливый». С его помощью планировалось отбуксировать его к берегу и осмотреть.
Проверка прокуратуры
Сахалинская транспортная прокуратура проводит проверку по факту возгорания и пожара на траулере.
«Предварительными проверочными мероприятиями установлено, что причиной пожара послужило возгорание тары, находившейся в трюме (рыбном цехе) судна. При этом на судне не сработали технические средства пожаротушения. При использовании первичных средств пожаротушения локализовать возгорание на судне не удалось», -- сообщила сотрудница пресс-службы прокуратуры области. Она отметила, что в результате пожара 95 членов экипажа не пострадали, однако рыбный цех судна выгорел.«По результатам проверки прокуратурой будет дана правовая оценка действиям капитана-директора БАТМ (большой автономный траулер-морозильник) «Экарма-7», а также руководства компании ЗАО «Экарма-Сахалин», и будут незамедлительно приняты соответствующие меры прокурорского реагирования. Ход проверки находится на контроле у Сахалинского транспортного прокурора», -- отметила сотрудница прокуратуры.
Длина траулера "Экарма-7" японской постройки 1983 года водоизмещением 6362 т -- 94,5 м, ширина -- 15 м. Из 95 членов экипажа 43 граждане России, остальные -- граждане Индонезии, Филиппин, Южной Кореи.