Россия планирует проводить более активную политику в Африке. Дипломаты будут участвовать в решении этнических конфликтов на черном континенте.
Россия планирует активизировать свою политику в Африке. Российские дипломаты примут участие в урегулировании этнических конфликтов на континенте, сообщил Reuters спецпредставитель президента России Михаил Маргелов, который находится с официальным визитом в Судане.
«Россия пользуется авторитетом на африканском континенте», -- сказал Маргелов. «Россия готова играть более активную роль на африканском континенте», -- добавил Маргелов. По его словам, Москва проводит в Африке политику «открытых дверей» для всех, кто хочет с ней сотрудничать. «Мы хотим, чтобы к нам прислушивались при решении международных проблем на континенте. У нас есть осознание того, что мы частично также несем ответственность за то, что происходит на континенте», -- добавил чиновник.
Вчера вечером спецпредтавитель президента России Михаил Маргелов с официальным визитом, в ходе которого будут обсуждаться проблемы Дарфура, Южного Судана и обвинения Международного уголовного суда (МУС) в отношении президента страны Омара аль-Башира.
Судьи МУС рассматривают обвинения в адрес президента Судана в геноциде, военных преступлениях и преступлениях против человечества, после чего им предстоит определить - выдавать ли ордер на его арест. По данным наблюдателей, решение об этом может быть принято уже в январе текущего года. «Мы еще не до конца сформулировали свою позицию. В настоящее время работаем над ней», -- прокомментировал обсуждение Маргелов.
Дарфурский конфликт
В начале 2003 года на Западе Судана, в провинции Дарфур, в котором проживают несколько этнических групп, вспыхнуло вооруженное восстание. Поводом стало соглашение между Хартумом и повстанцами Юга о разделе доходов от добычи нефти. Чернокожее население Дарфура считает, что в соглашении не были учтены их экономические интересы.
По мнению ряда международных наблюдателей, центральное правительство проводило в регионе этнические чистки. В их организации обвиняют проправительственные арабские вооруженные отряды. По оценкам экспертов, за время конфликта в регионе погибли 200 тыс. человек, беженцами стали 2,5 млн человек.