Каждая вторая компания планирует снизить маркетинговые расходы в 2026 году.
Более 50% бизнеса в России планирует сократить свои бюджеты на маркетинг в 2026 году. Об этом заявила Юлия Рубцова, руководитель проектного офиса сейлз-хауса ЭВЕРЕСТ, во время конференции, организованной ИД «Коммерсантъ». Она уточнила, что компании, в первую очередь, откажутся от использования сувениров, участия в выставках и конференциях, а также сократят финансирование маркетинговых исследований.
Специалист добавила, что уровень медиаинфляции в России на конец 2025 года превысил 20%, и в 2026 году этот показатель может возрасти до 28%.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», по итогам первого полугодия 2025 года бюджеты на интернет-маркетинг у ведущих рекламодателей увеличились на 5%. Лидером по расходам стал «Сбер», выделивший 9,5 млрд рублей (+7%). На второй позиции находится Ozon, который увеличил свои инвестиции на 58%, достигнув 3,6 млрд рублей.
На третьем и четвертом местах расположились Fonbet и X5 Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток»). Наибольшее сокращение на 34% продемонстрировала букмекерская контора «Лига ставок».
В целом такая динамика связана с постоянным ростом цен на рекламные площадки и возросшей конкуренцией за рекламные бюджеты. По мнению аналитиков, рекламодателям необходимо адаптироваться к увеличивающейся инфляции в данной сфере.
Согласно исследованиям, компании, сокращающие маркетинговые расходы, рискуют потерять конкурентные позиции на рынке. Эффективный маркетинг помогает поддерживать узнаваемость бренда даже в условиях кризиса. Поэтому некоторые эксперты рекомендуют пересмотреть стратегии и сосредоточиться на цифровом маркетинге, который, как показывает практика, имеет более низкую стоимость привлечения клиентов и высокую отдачу от инвестиций.

