В 2025 году Кубань заняла 2 место по затоваренности новостройками, показывая активное развитие рынка недвижимости и высокие темпы строительства.
По данным на начало октября 2025 года, остаток нераспроданного жилья в новостройках Краснодарского края составил 29,4 тысячи квартир. Эта информация была обнародована агентством «РИА Новости» со ссылкой на Единый ресурс застройщиков (ЕРЗ.РФ). В результате, регион оказался на втором месте в Российской Федерации, уступив только Ростовской области, где нераспроданных квартир оказалось 35,5 тысяч.
В числе регионов с наибольшим количеством нереализованных объектов также выделяются Свердловская область (25,6 тыс. квартир), Ленинградская область (22,8 тыс.) и Башкортостан (18,4 тыс.). В общей сложности по стране скопилось 350 тысяч квартир, что в 3,3 раза больше по сравнению с прошедшим годом. Как отметил Кирилл Холопик, руководитель ЕРЗ.РФ, основной фактор увеличения затоваренности заключается в том, что с 1 июля 2024 года наблюдается значительное снижение темпов продаж по сравнению с выходом новых жилых проектов. Он добавил, что снижение объемов продаж связано с уменьшением программ льготной ипотеки и сложностями с доступом к рыночному кредитованию.
В то же время, позитивные тенденции сохраняются в восьми регионах, среди которых выделяются Москва, Московская и Тульская области, где объемы продаж превышают количество введенного нового жилья. Например, в Москве в октябре 2025 года продажи новых квартир увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, благодаря активной государственной поддержке и разнообразию ипотечных программ.
Согласно информации РБК Краснодар, в октябре 2025 года Краснодарский край увидел выход 52 новых объектов недвижимости с общей площадью свыше 560 тысяч квадратных метров. Лидерами по количеству введенных объектов стали кубанские застройщики: СК «Семья» с 22 проектами и СЗ «СтройдомКраснодар» с 16 проектами. Кроме того, наблюдается рост интереса к проектам с экодомами и активно развиваются районы с хорошей транспортной доступностью, что привлекает молодых покупателей.

