Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:47
Москва
14 ноября ‘25, Пятница

РСА предложил подключить дорожные камеры к системе контроля техосмотра автомобилей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Эта идея была озвучена на выездном заседании комитета Государственной думы, который отвечает за транспорт.

«Машины у них, как правило, старше десяти лет. Обязательный регулярный контроль технического состояния им просто необходим. Но по факту его мало кто проходит», — отметил в интервью «Ъ» Сергей Ефремов, директор по защите активов РСА. Он добавил, что особенно часто без техосмотра работают легковые такси.

На данный момент техосмотр обязателен для легковых такси, автобусов и грузовых автомобилей; тем не менее, согласно данным Союза операторов ТО, до 30% транспортных средств не выполняют это требование. «Введение автоматической проверки на наличие техосмотра было бы разумным и справедливым шагом», — считает руководитель объединения Максим Бурдюгов. — Особенно с учетом того, что инспекторы Госавтоинспекции практически не проводят проверку наличия диагностических карт».

Контроль будет осуществляться на основе распознанных регистрационных номеров автомобилей, которые будут сверяться с базой данных Единой автоматизированной системы техосмотра (ЕАИСТО). Как пояснил Ефремов, оба упомянутых комплекса — «Паутина» и ЕАИСТО — находятся под контролем МВД, что сделает возможным обмен необходимыми данными.

Представители таксомоторной отрасли относятся к данной инициативе с недоверием. «Необходимо учитывать, что лишь факт прохождения техосмотра не свидетельствует о том, что автомобиль находится в исправном состоянии», — подчеркнул Антон Данилов-Данильян из Российского союза промышленников и предпринимателей. По информации «Ъ», фиксировать нарушения могут начать в конце 2026 года, после обновления системы «Паутина».

Важно отметить, что интеграция дорожных камер в процесс контроля техосмотра может значительно повысить безопасность на дорогах, особенно в свете растущего числа аварий с участием автомобиля без действующего техосмотра. Эксперты считают, что такая система позволит не только сократить количество нарушений, но и создать условия для повышения качества обслуживания в области пассажирских и грузовых перевозок.

Лицензирование торговли сигаретами: борьба с контрафактом в России
Реклама