Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:38
Москва
12 ноября ‘25, Среда

Бизнес в Казани переходит в современные офисы нового поколения

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Коворкинг пространство
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Офисы нового поколения в Казани: ключевые аспекты переезда бизнеса, преимущества и как выбрать оптимальное решение.

Несмотря на возрастание популярности удаленной работы, для большинства людей (68%) офис продолжает оставаться ключевым фактором при выборе места трудоустройства, как сообщила РБК Татарстан Кристина Руженцева, генеральный директор сети гибких офисов fun(c) (входит в число пяти крупнейших российских операторов сервисных офисов по количеству рабочих мест в регионах России – прим. ред.)

Качество рабочего места оказывается важнее для многих соискателей, чем размер зарплаты: 65% готовы согласиться на меньшую оплату труда ради комфортного офиса. В среднем, человек, занимающийся интеллектуальной деятельностью, проводит на работе около 85-90 тыс. часов, что составляет одну треть его жизни, отметила Руженцева.

Именно поэтому как работнику, так и его организации важно, чтобы это время было использовано наилучшим образом. Конструктивный и продуманный офис может увеличить продуктивность на 15-25% и снизить текучесть кадров на 25-40%.

«Фирмы, которые инвестируют в комфортные условия труда, получают значительное вознаграждение. Согласно исследованиям McKinsey & Company, каждый вложенный рубль приносит от трех до пяти рублей благодаря повышенной продуктивности, ускоренному принятию решений и снижению текучести. Удобная мебель, качественное освещение, тихие зоны и хороший воздух способствуют большей эффективности работы сотрудников и помогают им меньше уставать. Это не затраты – это актив, который существенно влияет на результаты бизнеса», — подчеркнула генеральный директор fun(c).

Кроме того, современные офисы нового поколения стремятся учесть различные предпочтения сотрудников. В таких пространствах активно внедряются зоны для отдыха и креативной работы, что позволяет стимулировать творческое мышление и сотрудничество между сотрудниками.

Офис становится не только местом для выполнения задач, но и пространством для вдохновения и общения. Экологически чистые материалы и энергосберегающие технологии становятся стандартом, что не только положительно сказывается на здоровье сотрудников, но и на имидже компании. В результате, организации, выбирающие современные офисы, не только повышают свою конкурентоспособность на рынке, но и создают устойчивую корпоративную культуру, привлекающую и удерживающую таланты.

Современные решения

В нынешних условиях все больше компаний выбирают коворкинги для размещения отдельных подразделений или временных команд, отметила полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ, управляющий партнер Perfect RED Елена Стрюкова. В Казани наибольшим спросом пользуются офисы на 4–6 рабочих мест, подчеркнула Руженцева.

«Компании численностью 20 человек все чаще арендуют маленькие офисы для части сотрудников, переводя остальные на гибридный режим работы, чтобы сократить затраты», — сообщила она РБК Татарстан. Пропорция сервисных офисов в качественном предложении офисной недвижимости в Казани ниже, чем в столичных регионах, где этот формат более распространен, добавила Стрюкова.

На данный момент в городе функционирует более 10 специализированных коворкингов с около 2 тыс. рабочих мест. Рост рынка коворкингов обусловлен общей цифровизацией экономики, увеличением числа самозанятых, которых в Татарстане насчитывается более 420 тыс., и распространением фриланса, отметила она.

Тренды на удаленную и гибридную занятость создали потребность в современных помещениях для встреч и стратегических сессий с минимальными затратами, добавила Руженцева. В то же время компании, стремясь к гибкости и снижению затрат, не хотят жертвовать качеством офисной среды. «Гибкие рабочие пространства особенно нужны сейчас: в условиях экономической неопределенности, когда компании опасаются увеличивать штат и открывать новые отделения. Эти форматы не требуют больших инвестиций в ремонт, мебель и оснащение, позволяют быстро адаптироваться под нужды команды. Если бизнес сжимается, можно сократить количество рабочих мест и, соответственно, расходы. Если компания растет, легко масштабироваться», — отметила CEO fun(c).

Гибкие офисы сочетают в себе черты коворкинга и традиционного офиса. Это коммерческие площади, которые можно арендовать по частям и организовать необходимое количество рабочих мест с возможностью дальнейшего расширения или уменьшения. Кроме того, арендаторы могут пользоваться общими помещениями, такими как переговорные, кухни и зоны отдыха.

По мнению Руженцевой, возрастающий интерес к качеству и гибкости предполагает, что рынок сервисных и гибких офисов, удовлетворяющий эти потребности, останется востребованным. «Тренд налицо: арендаторы все чаще делают акцент не на квадратных метрах, а на уровне сервиса. Таким образом, рынок будет смещаться к формату «офис под ключ», когда вместе с помещением предоставляются комфортные условия, забота и инфраструктура», — добавила Руженцева.

Крупнейший лоукостер Азии планирует начать рейсы Москва – Бангкок с билетами по 16 тысяч рублей
Реклама