Молодые россияне все чаще выбирают проводные наушники.
Согласно данным пресс-релиза МТС, в третьем квартале 2025 года наблюдается значительный рост продаж проводных наушников, который составил 65% по сравнению со вторым кварталом и 33% относительно первого квартала текущего года.
Ключевым фактором такого роста стали молодые люди в возрасте до 30 лет. Покупатели в диапазоне 18–24 лет составили 38% от общего числа продаж проводных наушников, а 24% пришлось на возрастную группу 25–30 лет. Эксперты отмечают, что молодежь выбирает проводные наушники не только благодаря их надежности и простоте использования, но и как стильный элемент, который вызывает ассоциации с модой начала 2000-х.
Курирующие факторы увеличенного спроса включают избавление от необходимости зарядки, надежность соединения, совместимость с разными устройствами и расширение выборки моделей с улучшенными характеристиками звукоизоляции, микрофонами и качественными материалами. Часто проводные наушники покупают как дополнительную пару — для работы, поездок или игровых сессий, уточняют эксперты компании.
На конец третьего квартала доля проводных наушников составила 17% от общего числа проданных устройств в розничных точках компании. Средняя цена на такие наушники составила 644 рубля. В список самых популярных моделей вошли JBL T110 (26% от общего числа продаж), TFN MC520 (24%), Apple EarPods USB-C (14%), Apple EarPods Lightning (9%) и Xiaomi Type-C Earphones (5%).
В топ-5 брендов по количеству проданных наушников в третьем квартале вошел Philips с долей 37%, за ним следуют TFN (22%), Apple (18%), JBL (14%) и Xiaomi (3%). В рейтинге по выручке ситуация несколько иная: здесь лидирует Apple (53%), затем Philips (21%), JBL (14%), TFN (5%) и Samsung (2%). Наиболее активные покупатели находились в Москве (20%), Санкт-Петербурге (10%), Краснодаре (6%), Уфе (6%) и Екатеринбурге (3%).

