Правительство представило перечень из 22 автомобилей, которые соответствуют требованиям закона о локализации для использования в такси.
Специалисты отрасли предупреждают, что всего 6–7 автомобилей из этого списка являются широко доступными, а доля этих автомобилей на рынке составляет лишь 20%.
Министерство промышленности и торговли России обнародовало первые претенденты для эксплуатации в такси, опубликовав список автомобилей, которые смогут зарегистрироваться как такси по мере вступления в силу закона о локализации с 1 марта 2026 года. В этот список вошли 22 модели марок Lada, «Москвич», УАЗ, Evolute, Voyah и Sollers. Ведомство отметило, что этот предварительный список был опубликован для того, чтобы рынку было удобнее планировать свои закупки, и он будет обновляться с появлением новых моделей.
Однако эксперты отмечают, что ограничения на выбор автомобилей могут привести к повышению цен на услуги такси, а также к сокращению конкурентоспособности в данной сфере. Таксопарки будут вынуждены адаптироваться к новым условиям и искать способы оптимизации своих расходов, что может повлиять на качество сервиса и доступность услуг для клиентов.
Среди моделей, представленных в списке, автомобили местного производства имеют явные преимущества в части налоговых льгот, что может сделать их более привлекательными для операторов такси. Тем не менее, существует риск, что недостаток популярности некоторых моделей приведет к дефициту запчастей и, как следствие, увеличению времени простоя автомобилей.
Вводимые изменения вызывают множество вопросов и для водителей такси. Им потребуется пройти обучение по новым стандартам и, возможно, адаптироваться к более строгим требованиям, что неминуемо приведет к дополнительным затратам. В то же время улучшение качества автомобилей может повысить уровень комфорта и безопасности на дорогах, однако приведет ли это к общей стабилизации рынка, пока остается под вопросом.