Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:56
Москва
1 октября ‘25, Среда

Мошенники по телефону все чаще нацеливаются на пожилых россиян

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Телефонные мошенники все активнее нацеливаются на пожилых россиян, используя различные схемы обмана.

В период с января по сентябрь 2025 года служба «Защитник» от МТС зафиксировала блокировку 633 миллионов 956 тысяч мошеннических звонков, адресованных людям старше 60 лет. Это число оказалось в 2,6 раза выше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Пожилые граждане составляют примерно 20% от общего числа обманных звонков в стране, согласно информации, представленной в пресс-релизе для «Газеты.Ru».

Исследование активности мошенников показало, что их методы меняются: вместо множества коротких звонков они теперь чаще применяют сложные схемы социальной инженерии. Средняя продолжительность мошеннического звонка пенсионерам составляет 18,6 минуты, в то время как для слушателей в возрасте от 18 до 60 лет этот показатель не превышает 40 секунд. Эти атаки часто представляют собой многоступенчатые сценарии — от обмана под видом родственников до притворства госслужащими. Каждому десятому пенсионеру в среднем в месяц поступает около 10 звонков с попытками мошенничества.

Самый крупный случай произошел в Краснодаре, где одному абоненту в сентябре поступило 4 132 звонка. Все они были выявлены и заблокированы системой «Защитник».

По географии, наибольшее количество обманных звонков поступает из крупных городов. Ведет список Москва, на которую приходится 25% всех случаев, далее идут Санкт-Петербург (7%), Краснодар (6,5%) и Екатеринбург (4%).

«С каждым годом мы наблюдаем изменения в схемах мошенничества, которые становятся все более нацеленными на конкретных людей. В данных условиях наша задача заключается не только в фильтрации звонков, но и в разработке проактивных решений. Например, в этом году мы представили бесплатную услугу «Защитник для своих», которая позволяет членам семьи быть важным элементом защиты уязвимых родственников. При помощи этого сервиса пользователи получают уведомления, если их близкий человек ведет разговор с мошенником», — отметил Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник».

Помимо этого, важно обучать пожилых людей основам финансовой безопасности. Многие организации проводят семинары и тренинги, направленные на повышение осведомленности о мошеннических схемах и способах их предотвращения. Семья и близкие также могут сыграть важную роль, поддерживая регулярный контакт и помогая пожилым людям быть более внимательными к подозрительным звонкам и сообщениям.

Налоговые преференции для ресторанного бизнеса: как избежать уплаты НДС
Реклама