В России произошло первое столкновение пассажирского самолета с беспилотником.
На территории России был зафиксирован первый инцидент, когда самолет столкнулся с беспилотником, как сообщил Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
2 августа самолет Ан-26 «Камчатского авиапредприятия» вылетел из Петропавловска-Камчатского в село Тиличики, расположенное в Олюторском районе Камчатского края. На борту находилось 28 человек, среди которых были четверо детей. Судно успешно приземлилось.
В тот же день, проведя проверку, сотрудники аэропорта обнаружили вмятину размером 7 на 9 сантиметров и глубиной 11 сантиметров на передней обогреваемой кромке самолета, с разрывом обшивки возле девятой и десятой нервюр (элементы каркаса крыла и других частей летательного аппарата).
При этом члены экипажа отметили, что на протяжении всего полета не было замечено никаких изменений в управлении самолетом, все системы функционировали нормально.
Следует отметить, что случаи столкновения самолетов с беспилотниками становятся все более актуальной проблемой во всем мире. В некоторых странах уже были приняты меры по регулированию использования беспилотных аппаратов вблизи аэропортов и в воздушном пространстве. В России, вероятно, также будут проанализированы риски и предложены новые правила для обеспечения безопасности полетов.
Эксперты подчеркивают важность повышения осведомленности операторов беспилотников о правилах полетов и необходимости получения соответствующих лицензий. Ситуация с столкновениями может негативно сказаться на развитии беспилотных технологий, если не будет принят ряд необходимых мер для защиты гражданской авиации.
Причины авиаинцидента на Камчатке — «неустановленный объект»
Сначала экипаж предположил, что вмятина образовалась из-за столкновения с птицей при взлете в аэропорту Елизово. Однако никаких следов крови или перьев не было найдено.
Эксперты также исключили возможность получения повреждений в результате контакта с посторонним предметом во время рулежки, так как место повреждения находилось впереди основной правой стойки шасси, а путь от колес носовой стойки до поврежденного места проходил в плоскости вращения винта. Проверка территории аэропортов в Елизово и Тиличиках не обнаружила ничего подозрительного.
Версию повреждения судна аэродромной техникой тоже отвергли. Согласно записям с камер наблюдения, во время подготовки к вылету спецтранспорт и стремянки не находились в зоне видимости повреждения. Проведя осмотр аэродромной техники, тоже не нашли никаких следов повреждений. Ответственные лица подтвердили, что перед полетом Ан-26 никакие вмятины не наблюдались.
Таким образом, повреждения передней кромки правой консоли крыла, скорее всего, стали следствием столкновения самолета в воздухе с неизвестным предметом, вероятнее всего, с беспилотным летательным аппаратом, по заключению Камчатского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации.
Важно отметить, что подобные инциденты с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) становятся все более частыми во всем мире, что требует дополнительных мер безопасности и разработки новых регуляторных норм для их эксплуатации вблизи аэропортов. В связи с этим, авиационные власти и операторы гражданской авиации должны повысить уровень наблюдения и мониторинга воздушного пространства, чтобы предотвратить столкновения.
По данным официальных источников, в последнее время количество зарегистрированных инцидентов, связанных с беспилотниками, растет. Власти рассматривают возможность введения новых правил, касающихся использования БПЛА в пределах воздушного пространства рядом с аэродромами.