Chery принял решение о прекращении деятельности на российском рынке.
Китайская автомобильная компания Chery Automobile планирует покинуть российский рынок, чтобы выйти на Гонконгскую фондовую биржу. Об этом информирует агентство Nikkei.
По их информации, автопроизводитель намерен привлечь $1,2 миллиарда, что сделает его одним из крупнейших размещений акций среди производителей автомобилей на бирже в 2025 году. Полученные средства будут направлены на расширение ассортимента продукции. Примерно 20% от общего объема инвестиций будет использовано для целей международной экспансии.
Chery также заявляет о своем намерении полностью завершить свою деятельность в России к 2027 году, что является вторым по значимости рынком для компании, после Китая. Сообщается, что бренд уже начал передачу своего имущества трем другим компаниям, и планирует завершить этот процесс к указанному сроку.
Кроме того, Chery подтвердила, что «приостановила операции в Иране и на Кубе» из-за опасности наложения санкций. Инвесторы полагают, что решение о выходе из России было вызвано давлением со стороны западных санкций и введением утилизационного сбора в стране.
Ранее сообщалось, что Chery планирует провести реорганизацию своего суббренда iCar, который был представлен в 2023 году.
Обсуждается, что уже принято решение о реорганизации iCar, и генеральный директор данного бренда был отправлен в отставку. Однако Chery решила оставить iCar в своем портфолио, но только как модельную серию, а не как отдельный бренд. В рамках этой реорганизации старые модели iCar 03, 03T и V23 будут переименованы, а новый iCar V25 будет запущен под брендом Chery.
Некоторое время назад появилась информация о машинах, которые больше не будут поставляться в Россию из-за утилизационного сбора.
Рынок автомобилей в России в последние годы испытывает значительные изменения, и уход таких крупных производителей, как Chery, может оказать дополнительное давление на оставшиеся компании. На фоне экономической неопределенности многие другие автопроизводители также пересматривают свои стратегические планы и целевые рынки, что приводит к снижению доступности новых автомобилей для российских потребителей.
С уходом Chery из России, потребителям, возможно, придется обратить внимание на альтернативные бренды и модели, которые остаются на рынке. В условиях ограниченного ассортимента автомобилей важно следить за новостями и обновлениями от оставшихся производителей о новых поставках и моделях.
По мнению экспертов, выход Chery может открыть новые возможности для российских производителей и повысить интерес к местному автопрому, что может в долгосрочной перспективе привести к росту внутреннего производства автомобилей.