В Госдуме обсудили использование аниме-героев в математических задачах для школьников.
Внедрение аниме-элементов в образовательный процесс, включая математические задания, считается приемлемым, так как это может заинтересовать школьников, воспринимающих информацию по-другому. Об этом в интервью "Москве 24" сообщила Нина Останина, председатель комитета Госдумы по вопросам семьи и детства, комментируя внедрение персонажей аниме «Атака титанов» в учебный процесс российских школ.
«Современные дети отличаются от прежних, и я считаю, что графические образы и формулировки в учебниках не нанесут им вреда. Мы находимся в XXI веке, и, по моему мнению, это не просто допустимо, но и может быть привлекательным для детей», — подчеркнула депутат.
Она также добавила, что подобные методы могут разнообразить образовательный процесс. Однако, по её словам, использование аниме в сочинениях на ЕГЭ неприемлемо. Останина напомнила, что изучение аниме не является частью программы уроков русского языка и литературы.
Ранее Андрей Коченов, руководитель «Совета отцов» при уполномоченном по правам ребенка при президенте России, выразил просьбу о запрете аниме. Он отметил, что аниме содержит сцены насилия и порнографии, и считает, что ограничение такой продукции не повредит культурной среде страны, поскольку у России достаточно своих героев.
Согласно статистике, интерес к аниме среди молодежи в России растет. Исследования показывают, что 24% подростков в возрасте 12-16 лет имеют постоянный интерес к аниме и манге. Это создает возможность для педагогов использовать такие элементы в обучении, чтобы повысить мотивацию учеников.