Минпромторг анонсировал изменения в порядке начисления утильсбора на легковые автомобили.
С 1 ноября 2025 года Минпромторг России намерен внести изменения в способ начисления утилизационного сбора на легковые авто (категория М1). Данная информация была опубликована в пресс-релизе ведомства 12 сентября. Теперь определение сбора будет связано с мощностью двигателя автомобиля, который поступает в продажу.
С целью минимизации ошибок в расчетах, базовая ставка утильсбора будет основываться на типе и объеме двигателя, а коэффициент — на мощности автомобиля, как указано в сообщении Минпромторга.
В России порядок взимания утилизационного сбора регулируется правительственным постановлением № 1291. Изначально он взимался лишь с импортируемых автомобилей, однако с 2014 года его действие распространилось на машины местного производства.
Для автопроизводителей в стране предусмотрены определенные субсидии, которые хоть и официально не связаны с утильсбором, на практике компенсируют его. Размер данных субсидий варьируется в зависимости от уровня локализации. Утилизационный сбор для конкретного автомобиля определяется исходя из базовой ставки и коэффициента.
В настоящее время для легковых автомобилей действуют коэффициенты, зависящие от объема двигателя и года выпуска. Базовая ставка составляет фиксированные 20 000 рублей. Актуальность расчета сбора по объему двигателя снижается из-за роста популярности машин с малыми объемами, включая гибридные модели, как отмечает Минпромторг.
Предстоящие изменения указывают на стремление правительства адаптировать систему налогообложения автомобилей к современным тенденциям, учитывая растущую долю электромобилей и экологически чистых транспортных средств. По прогнозам экспертов, данные меры могут способствовать постепенному переходу на более экологически чистые машины и поддержке отечественных производителей, что позитивно скажется на экологии и экономике страны.