Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:36
Москва
8 сентября ‘25, Понедельник

Глава Эрмитажа раскритиковал возрастные ограничения в музеях

Опубликовано

Михаил Пиотровский
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Директор Эрмитажа раскритиковал систему маркировок в музеях, отметив её недостатки и влияние на восприятие искусства посетителями.

Михаил Пиотровский, руководитель Государственного Эрмитажа, охарактеризовал возрастные маркировки, применяемые в музеях, как «нелепые». Он подчеркнул, что даже если выставка имеет возрастное ограничение, дети, пришедшие с родителями, могут спокойно её посетить, отметил он в беседе с Радио РБК.

По мнению директора, решение о наличии и характере маркировок должно приниматься исключительно самим музеем.

«Маркировка должна разрабатываться внутри музея. Учреждение само должно принимать решения о том, что подлежит маркировке, а что нет, что можно демонстрировать, а что следует оставить за пределами экспозиции. Есть произведения, которые могут быть интересны только специалистам, в то время как другие просто сбивают с толку», — добавил он.

Также Пиотровский отметил, что возрастные рейтинги присутствуют давно: «Возрастная маркировка — одна из самых абсурдных, когда мы указываем такие вещи, как «4+» или «16+». Эти маркировки существуют долгое время, с ними активно борются, но особых результатов не достигают. Это пример сегрегации и дискриминации», — поделился он.

Согласно федеральному закону № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», разнообразная информационная продукция и некоторые товары для детей должны быть маркированы. Данная система включает пять категорий: «0+», «6+», «12+», «16+» и «18+». Для информационных материалов обязательно указывать отметку «18+», но издателям рекомендовано указывать возрастные рекомендации для всех остальных произведений.

Критерии для классификации зависят от наличия в контенте сцен жестокости, насилия, описания болезней, антиобщественных действий, а также от упоминания алкоголя, наркотиков, табака и других аналогичных факторов.

В ходе беседы с Радио РБК Пиотровский также отметил, что музей не всегда должен подстраиваться под принцип «клиент всегда прав». Директор Эрмитажа подчеркнул, что основной задачей музея является просвещение и работа с глубоким восприятием выставок и художественных произведений. Лишь сами музеи решают, какие работы и выставки можно считать искусством и которые могут обогатить посетителей.

Кроме этого, он сообщил, что с внедрением системы сеансов Эрмитажу удалось значительно уменьшить очереди на вход в музей. Несмотря на критику новой системы от части посетителей, Пиотровский сопоставил правила посещения музея с походом в театр: если посетитель пропускает запланированный сеанс, ему придется выбрать другое время. Эта система способствует созданию удобства как для посетителей, так и для сотрудников музея и охраняемых экспонатов.

Пиотровский также добавил, что важность культурного просвещения не может быть переоценена, и музей должен активно привлекать молодых зрителей, чтобы формировать будущее поколение ценителей искусства. Эксперты подчеркивают, что открытость и доступность культурных объектов для всех возрастных категорий способствует общему развитию общества, помогает преодолевать социальные барьеры и способствует формированию уважения к культуре и искусству. Эффективность работы музея, по его мнению, должна оцениваться не только по количеству посетителей, но и по качеству их впечатлений и осознания ценности искусства.

В Хамовниках начнется реставрация особняка из романа «Мастер и Маргарита»
Реклама