Операция по спасению Наговициной завершилась, вызвав волну обсуждений.
Альпинистка не смогла вернуться с пика Победы. Глава федерации альпинистов отметил, что ни одна спасательная операция с этой вершины не имела успеха, и было принято решение не подвергать риску жизни спасателей.
По информации, предоставленной главой Федерации альпинистов Киргизии Эдуардом Кубатовым в Instagam (принадлежит Meтa, признанной экстремистской и запрещенной в России), признаков жизни Натальи Наговициной на пике Победы не обнаружено. Местность была обследована дважды с помощью беспилотника.
Решение о прекращении спасательных операций было окончательным. «Кыргызская сторона сделала все возможное для спасения альпинистки, но экстремальная высота, сложные погодные условия, а также проблемы с посадкой вертолета и состояние спасателей не позволили достичь успеха. В истории пика Победы не было ни одной успешной спасательной операции на высоте 7 200 метров, и мы не могли продолжать рисковать жизнями спасателей», — сообщил Кубатов.
Пик Победы (7439 м) считается одной из самых высоких вершин Центральной Азии и представляет собой серьезную опасность для альпинистов, даже обладающих значительным опытом.
Российская альпинистка Наталья Наговицина оказалась в трудной ситуации на пике Победы 12 августа. Как сообщил телеграм-каналу Shot участник экспедиции Илья Храбров, женщина успешно достигла вершины, но во время спуска один из трех участников потерял равновесие и утащил Наговицину за собой.
В результате она получила перелом ноги и была вынуждена остановиться. Ее друзья установили временный лагерь и продолжили спуск. В группе также находились альпинисты из Италии и Германии.
Первую медицинскую помощь ей оказал товарищ Роман Мокринский. На следующий день к ней вернулись итальянские и немецкие альпинисты с теплыми вещами, горелкой, газовым баллоном и продуктами, однако один из них, Лука Синигалья, погиб от обморожения при спуске.
Попытки эвакуировать Наговицыну с помощью вертолета также не увенчались успехом. Позже, в связи с ухудшением погодных условий, спасательную операцию приостановили.
Спустя неделю эксперты киргизского МЧС предположили, что альпинистка могла погибнуть, и операция по ее спасению была окончательно прекращена. 27 августа она была официально признана пропавшей без вести.