Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:24
Москва
17 августа ‘25, Воскресенье

Россиянам рассказали, куда обращаться с жалобами на ненадлежащую работу УК

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россиянам напомнили о возможности подачи жалоб в случае недовольства работой управляющей компании.

Если проблема останется неразрешенной, она может дойти до судебного разбирательства.

Управляющие компании несут ответственность за техническое обслуживание и ремонт различных элементов жилищного фонда: лифтов, подъездов, крыш, подвалов, фасадов зданий, а также за водопровод, отопление и электроснабжение. Также их задача – поддержание в порядке придомовой территории, которая включает в себя детские площадки и парковочные места, регулярная уборка, управление качеством предоставляемых коммунальных услуг, выставление счетов жильцам и взаимодействие с поставщиками ресурсов.

При обнаружении недостатков в оказании услуг жители имеют право подать жалобу непосредственно в управляющую компанию. Если ответ не поступит или остается неудовлетворительным, следующей инстанцией для обращения станет Госжилинспекция. Если и эта мера не даст результата, жители могут обратиться с жалобой в прокуратуру или в суд. В ситуациях, когда происходит нарушение закона о защите прав потребителей, необходимо обращаться в Роспотребнадзор.

Важно сохранить все документы, связанные с вашей жалобой, включая договоры, квитанции, уведомления и переписку с управляющей компанией. Это поможет вам при дальнейших обращениях и в случае судебной необходимости.

Кроме того, жильцы могут обратиться за помощью в различные общественные организации и ассоциации, занимающиеся защитой прав потребителей. Иногда такие организации могут помочь в разрешении конфликтов с управляющими компаниями, предоставляя консультации и правовую поддержку.

Изменение управляющей компании возможно только по итогам общего собрания собственников жилья.

Ушаков: На Аляске вопрос о трехстороннем саммите Путина, Трампа и Зеленского не обсуждался
Реклама