Ученый исследует влияние коротких видео на мозг и его возможное уменьшение.
Существует мнение о том, что увлечение короткими видеороликами в сети приводит к уменьшению объема мозга, однако это заявление не соответствует реальности. Нейробиолог Владимир Алипов в интервью kp.ru отметил, что данное утверждение не подтверждается современными научными данными.
Эксперт подчеркнул: «Отсутствуют какие-либо убедительные исследования, которые бы демонстрировали, что работа с компьютером и социальными сетями, а также просмотр коротких видео ведут к «гниению мозга» или другим необратимым изменениям в организме».
Алипов также указал, что среди пожилых людей использование гаджетов, напротив, способствует более длительному сохранению когнитивных функций. Специалист подчеркнул, что стремление просматривать короткие ролики зачастую связано не с самим содержанием, а с тем эмоциональным состоянием, в котором находится человек. Такие видео могут помочь отвлечься в моменты стресса и тревожности, добавил он.