Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:29
Москва
19 июня ‘25, Четверг

GigaChat окажет консультационные услуги жителям Санкт-Петербурга по отоплению и благоустройству

Опубликовано

Фото: пресс-служба
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

GigaChat предоставляет актуальные консультации петербуржцам по вопросам ЖКХ.

Современный искусственный интеллект на базе нейросетевой системы GigaChat будет функционировать для оказания помощи сотрудникам ЕИРЦ Санкт-Петербурга в решении вопросов граждан. Данное соглашение было заключено 19 июня 2025 года на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме между первым заместителем Председателя правления Сбербанка Кириллом Царевым, председателем Жилищного комитета Санкт-Петербурга Денисом Удодом и генеральным директором АО «ЕИРЦ СПб» Денисом Шабарином.

В рамках сотрудничества с группой компаний ЦРТ, GigaChat будет интегрирован в клиентские сервисы ЕИРЦ, чтобы обеспечивать функции умного поиска, генерировать ответы на типичные вопросы жителей Санкт-Петербурга, помогать с заполнением заявлений, а также передавать показания счетчиов благодаря извлечению данных из текстов. Дополнительно, применение GigaChat позволит сотрудникам ЕИРЦ создавать отчеты, маршрутизировать обращения горожан и внутренние запросы, автоматизировать стандартные запросы от контрагентов и готовить уведомления для информационных платформ. Это внедрение значительно оптимизирует операционные процессы в организации, повысит качество и скорость предоставления услуг.

Кирилл Царев, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка, отметил: «Искусственный интеллект находит все большее применение в нашей повседневной жизни. Он эффективно справляется с обычными задачами и позволяет поднять качество обслуживания на новый уровень. Внедрение GigaChat упростит процессы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга. Уверен, что наше партнерство станет примером успешной интеграции ИИ в городское управление и принесет реальную пользу людям».

Евгений Разумишкин, вице-губернатор Санкт-Петербурга, добавил: «Подписанное соглашение направлено на развитие совместных инициатив в сфере применения искусственного интеллекта и автоматизации основных процессов, что положительно скажется на эффективности работы и создаст положительный опыт трансформации в сфере ЖКХ. Благодаря новым технологиям мы сможем существенно улучшить управление многоквартирными домами, повысить уровень связи с жителями и, что немаловажно, сократить время на обработку запросов. Нам важно идти в ногу со временем и успешно справляться с вызовами мегаполиса XXI века».

Денис Удод, председатель Жилищного комитета Санкт-Петербурга, заявил: «Подписание данного стратегического соглашения открывает новые горизонты для цифрового преобразования жилищной сферы. Внедрение новейших технологий позволит автоматизировать рутинные процессы, ускорить ответы на обращения граждан и улучшить управленческие решения. Главный акцент — это создание более комфортных условий для жителей. Уверен, что синергия нашего опыта и современных ИИ-решений выведет городское жилищное хозяйство на совершенно новый уровень, сделав управление жилым фондом более современным и удобным для петербуржцев».

Денис Шабарин, генеральный директор АО «ЕИРЦ СПб», подытожил: «Для «ЕИРЦ СПб» главным приоритетом является создание высоких стандартов обслуживания, обеспечивающих прозрачность и качество взаимодействия с потребителями. Применение генеративного искусственного интеллекта выводит данный подход на иной уровень. GigaChat ускорит обработку обращений граждан, поможет в прогнозировании аномалий и предложит оптимальные пути решений, а также позволит анализировать массовые запросы, чтобы определить, где и когда требуется помощь: в каком районе, в каком формате, в какой момент. Для «ЕИРЦ СПб» это новая архитектура сервиса — более точная и предсказуемая, ориентированная на реальные запросы бизнеса. Цель проекта — заранее предвидеть возможные проблемы и решать их до того, как они станут источником стресса для жителей Северной столицы».

Кроме того, в рамках реализации проекта предусмотрены обучения и тренинги для сотрудников ЕИРЦ, которые помогут им максимально эффективно использовать возможности GigaChat. Параллельно планируются научные исследования в области ИИ и ЖКХ, которые помогут выявить новые возможности и направления для дальнейшего улучшения управления жилищными процессами. Так, помимо центрального управления, система будет способна адаптироваться под конкретные территории, учитывая их специфические потребности и проблемы, что позволит достичь оптимального результата в управлении жилищным фондом.

Важным аспектом внедрения GigaChat станет постоянный мониторинг его работы и получение обратной связи от горожан. Это даст возможность высококачественно адаптировать систему и вносить необходимые изменения в ее функционал. На основе собранных данных можно будет выявлять самые распространенные проблемы и вопросы, возникающие у граждан, что не только ускорит процесс их решения, но и позволит проактивно действовать в случае возникновения новых вызовов.

Источник

Брэд Питт проехал свыше 9 тысяч километров в подготовке к фильму о гонках
Реклама