Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:54
Москва
12 июня ‘25, Четверг

Исследования опровергли широко распространенный миф о привлекательных людях

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Статья развенчивает миф о связи красоты с успехом и счастьем, исследуя, как общественные стереотипы влияют на восприятие привлекательности.

Команда ученых из Польши, Соединенных Штатов и Великобритании подвергла сомнению стереотип о том, что внешняя красота автоматически связана с высокой моралью. В ходе трех экспериментов было установлено, что факторы, влияющие на восприятие нравственности, больше зависят от личной симпатии к человеку, чем от его внешнего вида. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

На протяжении долгого времени принято было считать, что привлекательные люди обладают положительными личностными качествами. Однако результаты прежних исследований часто были противоречивыми: иногда внешность не сказывалась на моральной оценке, а в некоторых случаях вызывала сомнения в честности и искренности — например, в связи с нарциссизмом или манипулятивным поведением. Авторы текущего исследования решили выяснить, действительно ли симпатия является основным элементом, объединяющим восприятие красоты и морали.

В рамках трех различных экспериментов участники оценивали незнакомцев на основе их фотографий и кратких анкетных данных. Их просили определить, насколько они находят людей привлекательными, а также насколько те кажется честными и порядочными.

В двух первых экспериментах выяснилось, что привлекательные женщины воспринимаются как более добрые, но это связано именно с тем, что они вызывают большую симпатию у участников. При учете уровня симпатии влияние внешнего вида на моральные оценки полностью устранялось. Что касается мужчин, то у них такой связи не наблюдалось.

В третьем эксперименте, проведенном в Великобритании, исследователи специально манипулировали уровнем симпатии, показывая участникам профили людей с похожими или диаметрально противоположными взглядами и увлечениями. В этом случае моральные оценки зависели больше от уровня симпатии, чем от привлекательности: людей с умеренной привлекательностью оценивали как более добрых, чем очень красивых. Таким образом, симпатия стала ключевым фактором в восприятии.

Интересно, что вера в справедливость мира — представление о том, что каждый получает по заслугам — не оказала влияния на полученные результаты, несмотря на предположения, что она объясняет связь между красотой и морализмом.

«Наши результаты показывают, что при оценке морали человека эмоции и личные симпатии имеют значительно большее значение, чем внешность», — поделился мнением Конрад Босьян, один из авторов исследования. — «Это свидетельствует о том, что наши суждения о людях могут быть весьма субъективными. Осознание этого факта поможет нам принимать более взвешенные решения и избегать предвзятости».

Реклама