Пассажиры из России сталкиваются с проблемой овербукинга, так как авиакомпании обычно продают больше билетов, чем имеется мест в салоне самолета.
Кроме того, такая ситуация может возникнуть из-за смены воздушного судна на активно востребованных маршрутах. Тем не менее, существует несколько способов уменьшить шанс оказаться без места в самолете, сообщил адвокат Илья Пакконен в интервью 360.ru.
Первым подверженным риску стать «невостребованным» пассажиром являются обладатели билетов эконом-класса, а вторыми — те, кто завершает регистрацию на рейс в последнюю очередь. Юрист подчеркнул, что максимальные шансы попасть на борт у тех, кто регистрируется заранее через интернет.
Чаще всего пассажирам, оставшимся в зоне ожидания, предлагают альтернативный рейс, иногда с повышением класса обслуживания в качестве компенсации за возникшие неудобства. Кроме того, если пассажиру не удалось сесть на рейс из-за овербукинга, а предстоящий полет задерживается, авиакомпания обязана предоставить ему питание, напитки, трансфер и размещение в гостинице. В некоторых случаях возможно требование финансовой компенсации, отметил юрист.
«Некоторые пассажиры спешат на важные события или стыковочные рейсы. В таких случаях можно запрашивать возмещение убытков», — пояснил он. — «Но, если вы согласились дождаться следующего рейса, то возможности для претензий к авиакомпании значительно уменьшаются».
Если потеря времени оказывается более веской проблемой, чем возможность полета на другом рейсе, следует сначала запросить возврат средств за билет, а потом оценить ущерб. Однако иногда разумнее уточнить у авиаперевозчика возможность получить билет на следующий рейс в более комфортном классе, так как это может обойтись дешевле, чем добиваться возмещения, подытожил адвокат.
Стоит помнить, что овербукинг — это распространенная практика в авиаиндустрии. Компаниям свойственно продавать больше билетов, чем имеется мест на борту, рассчитывая на то, что часть клиентов не воспользуется своим правом на полет.
В мае Минтранс изучал возможность введения овербукинга на рейсах, которые осуществляются не реже двух раз в день. При этом поднимался вопрос о том, что авиакомпании должны будут предоставлять компенсации тем пассажирам, которые не смогут сесть на борт. Как пояснили эксперты, если данная схема будет утверждена, российские пассажиры смогут претендовать на компенсацию до 200% от стоимости билета.