В Госдуме раскритиковали предложение о выплатах школьникам за успешную сдачу ЕГЭ, аргументируя это негативным влиянием на образовательный процесс.
Анатолий Вассерман, член комитета Госдумы по вопросам образования, выразил сомнения по поводу инициативы о денежном вознаграждении школьников, которые добьются высоких результатов на Единых государственном экзамене (ЕГЭ). Он поделился своим мнением в интервью с журналистами издания «Ридус».
«На мой взгляд, такая инициатива имеет свои риски, так как у некоторых учащихся может возникнуть желание передать часть награды учителям в обмен на помощь в достижении высоких результатов», — отметил депутат.
Он подчеркнул, что подобная схема может представлять опасность, пока не будут разработаны эффективные меры защиты.
Стоит отметить, что в ряде регионов России уже применяются различные механизмы материального поощрения для успешных выпускников. Например, в Тюменской области, как было упомянуто ранее, выпускники, которые сдадут финальный экзамен на максимально возможный балл, получают по 100 тысяч рублей. Эта мера была введена местными властями в 2022 году и направлена на мотивацию учащихся.
Тем не менее, эксперты подчеркивают, что внедрение подобных инициатив должно сопровождаться строгим контролем и мониторингом, чтобы предотвратить проявления коррупции и злоупотребления. Кроме того, важно, чтобы признание достижений школьников не сводилось только к денежным вознаграждениям, а охватывало более широкий спектр моральных и образовательных аспектов.