Психолог Васильева обсуждает риски раннего интеллектуального развития у детей, включая последствия перегрузки и влияние на эмоциональное состояние.
Сейчас многие родители стремятся начать развивать умственные способности своих детей с самых ранних лет. Однако эксперты предупреждают о том, что чрезмерное внимание к интеллектуальному аспекту может иметь отрицательное влияние на эмоциональное развитие ребенка. Не так давно произошел случай с двухлетним Джозефом Харрисом-Бертиллом из Великобритании, чьи способности были оценены в 98 баллов по IQ. Этот случай вновь поднял вопрос о балансе между умственным и эмоциональным развитием.
В своем интервью КП.RU детский психолог Татьяна Васильева отметила, что в таких случаях часто наблюдается несоответствие: эмоциональный рост ребенка отстает от его интеллектуального развития. Она рассказала, что педиатры все чаще советуют родителям, у которых дети проявляют способности к быстрому обучению, замедлить темп учебных занятий, чтобы не навредить ребенку.
Васильева указала, что среди детей, обладающих высоким IQ, часто встречаются так называемые "ботаники", которые испытывают трудности с общением и социальной адаптацией, что затрудняет их взаимодействие со сверстниками. Важно понимать, что такие дети могут чувствовать себя изолированными и непонятыми, что может привести к снижению самооценки и развитию тревожных расстройств.
Психолог посоветовала родителям не ограничиваться лишь обучением, а также сосредоточить усилия на эмоциональном развитии детей. Она подчеркнула важность прогулок на свежем воздухе, общения с ровесниками на детских площадках, совместных игр и беззаботного отдыха.
По мнению Васильевой, только так можно обеспечить гармоничное развитие ребенка и подготовить его к взрослой жизни в обществе. Дополнительно, вовлечение детей в художественное творчество или спорт может помочь развить не только физические навыки, но и улучшить их эмоциональную устойчивость и коммуникативные навыки.