Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:49
Москва
28 июня ‘25, Суббота

Российские граждане отошли от одного типа кредитования

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россияне все меньше интересуются потребительскими кредитами, что связано с изменением финансовых привычек и экономической ситуацией в стране.

В апреле 2025 года в стране было оформлено 65,2 тысячи ипотечных кредитов для покупки жилья. Эти данные были получены от экспертов Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Для сравнения, в апреле предыдущего года этот показатель составлял 113,8 тысячи, что на 42,7 процента больше, чем в текущем году. При этом, если посмотреть на март 2025 года, можно отметить рост на 13,9 процента, когда россияне получили в общей сложности 57,3 тысячи кредитов.

В столице, Москве, в апреле 2025 года было выдано 5,63 тысячи таких кредитов. Московская область занимает второе место с 4,07 тысячи, следом идет Санкт-Петербург с 2,91 тысячи.

Тюменская область и Свердловская область получили 2,68 и 2,47 тысячи кредитов соответственно. Наиболее резкое падение численности выдаваемых кредитов наблюдалось в Удмуртии (снижение на 51,9 процента) и Ставропольском крае (уменьшение на 51,3 процента).

Ранее сообщалось, что вторая половина прошлого года отметилась сокращением доли ипотечных кредитов, выданных на срок 30-31 год, на 3,6 процентного пункта.

Эксперты связывают снижение числа ипотечных кредитов с изменениями в экономической ситуации и ростом ключевой процентной ставки, что делает кредиты менее доступными для населения. Также наблюдается тенденция к увеличению сроков ипотечного кредитования, что может свидетельствовать о том, что граждане стремятся снизить ежемесячные платежи. Вместе с этим, растущий интерес к альтернативным способам финансирования, например, арендному жилью, также оказывает влияние на выбор россиян.

Вместе с тем, эксперты отмечают, что в условиях нестабильности экономической ситуации важной задачей для заемщиков становится тщательное планирование своего бюджета и выбор подходящего ипотечного продукта, учитывающего личные финансовые возможности.

Реклама