25 мая в китайском городе Ханчжоу состоялся уникальный турнир, посвященный боксу гуманоидных роботов под названием Unitree Fist King: Awakening, организованный компанией Unitree Robotics.
Это мероприятие включало в себя поединки в стиле муай-тай между высокотехнологичными машинами, наглядно иллюстрируя достижения в области робототехники. Запись события можно найти на платформе YouTube.
Перед тем как участники вышли на ринг, инженеры из Unitree потратили много времени на подготовку роботов, акцентируя внимание на их способности к поддержанию равновесия и устойчивости. Каждый из боевых роботов был оснащен LiDAR-сенсорами и камерами для глубинного восприятия, что позволяло им выполнять сложные комбинации атак, включая хуки и удары коленями. В процессе разработки были использованы алгоритмы машинного обучения, что значительно повысило точность и скорость реакции роботов.
Инженеры управляли участниками турнира дистанционно, разбившись на четыре команды. Они использовали геймпады и голосовые команды, что позволяло им контролировать ботов в режиме реального времени. Каждый бой длился три минуты, и команды старались использовать уникальные стратегии, чтобы адаптироваться к стилю противника, что добавляло элемент тактического мышления в соревнования.
Согласно установленным правилам, поражение фиксировалось, если робот не мог подняться в течение восьми секунд после падения. Причинами падения могли быть как непредвиденные потери равновесия, так и удары противника. После соревнования проводилась оценка выступлений роботов, что позволяет улучшать их конструкцию и программное обеспечение для будущих турниров.
Главная цель турнира Unitree Fist King: Awakening заключалась в демонстрации технологических возможностей компании и тестировании инженерных решений в условиях динамичного боя. Представители компании уже анонсировали планы провести второй бой роботов в декабре 2025 года, пообещав учесть опыт первого турнира и сделать следующее событие еще более захватывающим и энергичным. В этот раз они планируют увеличить количество участников и внедрить новые технологии, такие как виртуальная реальность для зрителей.