В Тюменском регионе самый высокий уровень заработной платы среди директоров средних специальных учреждений заняла руководитель колледжа производственных и социальных технологий, её доход за 2024 год составил 351 тысячу рублей.
Эти сведения были опубликованы в отчетах регионального департамента образования и науки. Далее по величине зарплаты расположилась директор техникума индустрии питания, коммерции и сервиса, заработавшая 325,8 тысячи рублей.
На третьем месте оказался ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования с зарплатой 317,7 тысячи рублей. Замыкают топ-5 лидеров директора техникума строительной индустрии и городского хозяйства (302,7 тысячи рублей) и ишимского многопрофильного техникума (297,5 тысячи рублей).
При этом, самой низкой зарплатой удостоился директор колледжа цифровых и педагогических технологий — его доход составил 115,9 тыс. рублей. Ранее в открытых источниках также появились данные о среднем месячном доходе ректоров вузов Тюменской области, где наибольшая зарплата в 2024 году зарегистрирована у руководителя Тюменского государственного университета — 815,8 тыс. рублей.
Следует отметить, что уровень заработной платы директоров колледжей в Тюменской области в целом выше средней по стране. Согласно федеральной статистике, в России средняя зарплата директоров образовательных учреждений составляет примерно 250-300 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона и статуса учреждения. Это может быть связано с высоким спросом на квалифицированных специалистов в области образования и подготовки кадров, а также с мерами государственной поддержки, направленными на развитие образования и повышение его качества в Тюменском регионе.
Помимо этого, стоит обратить внимание на то, что в колледжах Тюменской области активно внедряются новые образовательные технологии и программы, что требует от директоров не только управленческих навыков, но и высокой квалификации. В условиях современного рынка труда такие качества, как способность к инновациям и адаптация к изменениям, становятся решающими для успешного управления учебным заведением.