Сбербанк внедрит AI-агентов для оптимизации процессов банкротства граждан, что улучшит качество услуг и ускорит решение вопросов должников.
Сбербанк намерен автоматизировать рутинные процессы в процедурах банкротства граждан с помощью искусственных интеллект-агентов. Это решение позволит снизить затраты труда на 20%, а также улучшить быстроту и точность принимаемых решений. Об этом сообщил Кирилл Демин, вице-президент и руководитель Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка, на XIII Петербургском международном юридическом форуме.
Демин отметил, что множество процессов, связанных с банкротством, таких как сбор документов для реестра кредиторов, составление требований, проверка судебных решений на наличие ошибок и запрос недостающей информации, в основном опираются на заранее определенные шаблоны и анализ неструктурированных данных. Эти задачи идеально подходят для поэтапного внедрения технологий ИИ.
«Мы считаем, что применение AI-агентов поможет облегчить трудозатраты на 20%, а также повысит скорость и точность решений», — подчеркнул Кирилл Демин.
В настоящее время принято решение начать внедрение с выполнения рутинных операций.
Демин выделил качественные данные, получаемые из судебных актов, Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), а также из баз данных государственных органов и арбитражных управляющих, как ключевой аспект успешного применения ИИ. Ему также необходимо создание интеграции с системами ФНС и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих для быстрого обмена информацией.
«Цифровая трансформация в сфере банкротства становится неотъемлемой, и нам всем предстоит активно трудиться над тем, чтобы сделать институт банкротства более открытым и эффективным при помощи новых технологий», — отметил Демин.